Фейковое уведомление может поступить в мобильное приложение банка
В Казахстане стал распространяться новый вид мошенничества: злоумышленники выставляют гражданам псевдосчета на оплату в популярном мобильном приложении крупного банка, сообщает Polisia.kz.
“Все потерпевшие получили в приложении сообщения о якобы выставленных счетах по налогам или за коммунальные услуги и совершили оплату. В действительности деньги ушли в карман киберпреступников, которые выставляют счета как предприниматели”, – говорится в сообщении полиции.
Фейковые сообщения отличить несложно, уверяют полицейские. В них имеется слово “продавец”, которого не может быть в настоящем сообщении от организации, имеющей право взимать налоги или оплату коммунальных услуг. Слева от настоящего сообщения расположен логотип организации – у мошенников вместо логотипа будет первая буква имени или фамилии.
Названия организаций, которые прописывают аферисты, могут напоминать официальные названия действующих компаний, но не будут полностью совпадать с ними. Интернет-мошенники рассчитывают на то, что многие люди совершают оплату машинально. В сумме злоумышленники получили свыше 12 млн тенге только от жертв в СКО.
“В настоящее время департаментом полиции СКО в адрес областного филиала банка направлено информационное письмо. В нём перечислены рекомендации по снижению вероятности регистрации в банке мошенников”, – добавил начальник управления криминальной полиции ДП СКО Марат Жумалиев.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77