Экономика

Из-за дефицита вагонов костанайские экспортеры не могут вывезти свое зерно

Экспортеры не могут своевременно получать зерновозы, вследствие чего не имеют возможности планировать отгрузку с элеваторов и срывают сроки поставки по контрактам

– Ситуация повторяется каждый год – после уборки начинаются массовые отгрузки, и вагонов не хватает. В этом году особо вопрос встал особенно остро: видимо, парк вагонов и локомотивов не обновлялся слишком давно. И сегодня сложилась ситуация, что не хватает и локомотивов и вагонов, – говорит исполнительный директор Ассоциации производителей Костанайской области Владимир Дранчук.

На октябрь отгрузки практически встали. Зернотрейдеры не закупают зерно, потому что не могут отгрузить, сельхозтоваропроизводителям сегодня тоже сложно продать пшеницу по нормальной цене.

– Полный коллапс, все встало. Костанайская область намолотила 4 миллиона тонн, и пускай даже 2-3 миллиона нужно отгрузить сейчас, но на сегодня это нереально с нашим вагонным парком. Костанайское отделение не обеспечит даже небольшие объемы, которые можно отгружать ежемесячно. Нет плана, нет порядка, чтобы можно было сказать, что в этом месяце полмиллиона тонн КТЖ обеспечит зерновозами. Действительно сложно что-то спрогнозировать, заключать контракты, производить отгрузку зерна, – добавил исполнительный директор Ассоциации производителей Костанайской области Владимир Дранчук.

В Правительство с просьбой срочно принять меры по обеспечению экспортёров зерна подвижным составом обратился Депутат Мажилиса Бауржан Сартбаев.

Депутат сообщил, что экспортеры не могут своевременно получать зерновозы. Кроме того, есть и острая нехватка маневровых локомотивов. При подходе вагонов на станцию отправления вагоны на элеватор подаются с большой задержкой (иногда до 4–5 суток).

Как итог – большое количество элеваторов переполнены, фермеры не могут реализовать зерно, и соответственно недополучают значительные валютные поступления.

Депутат предложил правительству в срочном порядке решить три вопроса:

  • обеспечить экспортеров зерновозами;
  • полностью отменить штрафные санкции в отношении грузоотправителей зерна и муки за невыполнение плана перевозки и сверхнормативный простой вагонов на станционных и прочих ж/д путях, допущенный по причине несвоевременного предоставления КТЖ маневровых и магистральных локомотивов;
  • создать при КТЖ оперативный штаб по вопросам движения вагонов с обязательным включением в его состав представителей бизнеса (вагоновладельцев и грузоотправителей) для принятия комплексных мер по увеличению скорости движения поездов.

Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77