В ритме города

На связи с населением: Александр Паперный рассказал о буднях работы аварийно-диспетчерской службы горгаза

Чтобы стать специалистом, работающим с населением по телефону, необходим большой опыт на передовой в сфере газового обслуживания. А еще хорошие коммуникативные навыки и отличное знание города

Наш герой трудится работником газовой службы с середины 90-х. Многие годы специалист работал водителем-слесарем, устраняя неполадки на местах вызова, а несколько лет назад приступил к работе диспетчера. Загруженность в офисе не особо отличается от выездов на аварии. Тут также важно быть на связи почти 24/7, в любой момент владеть информацией и держать под контролем каждую ситуацию.

– Мы работаем посменно, – рассказывает специалист аварийно-диспетчерской службы Костанайского областного филиала АО «КазТрансГаз Аймақ». – 12 часов в день, либо в ночь, все зависит от графика. Сложно округлить примерное количество обращений абонентов. Иногда за день может поступить всего три звонка, а иной раз больше двадцати. Хотя в целом, с наступлением отопительного периода, заявок больше, чем летом. В основном людей беспокоит утечка газа из придомовой коммуникации.

Диспетчер должен знать схему газовых коммуникаций города и прилегающих поселков. К примеру, в Костанае есть 30 газорегуляторных пунктов, расположены они в самых разных частях города. Специалист обязан знать места, где они установлены, и их порядковые номера.

Помимо этого, нужно хорошо ориентироваться в городе, чтобы безошибочно направлять аварийную бригаду по адресу вызова. Обычно к месту обращения едет та бригада, которая находится ближе всего.

Диспетчеру важно уметь сглаживать острые углы и находить взаимопонимание с позвонившим абонентом.

– Люди разные встречаются, – делится Александр Паперный. – Иногда мы сталкиваемся с откровенным хамством и грубостью, но в такие моменты надо не поддаваться эмоциям, а решать проблему деликатным путем. Большая часть обращений связана с утечкой газа, к примеру, из газовой плитки или котла. Тут важно успокоить человека, чтобы он не паниковал. Дать рекомендацию – ни в коем случае не зажигать спички и не использовать другие источники огня, спокойно перекрыть кран на трубе, открыть окна и дождаться специалистов снаружи дома.

Диспетчер посоветовал придерживаться простейших мер безопасности. Одно из главных правил – никогда не оставлять работающий газовый прибор без присмотра, к примеру, печку, газовую плиту или духовку. Уезжая из дома на долгое время, вовсе отключать подачу газа.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77