Для Казахстана это первый опыт. В исследовании участвуют порядка 1 000 образовательных учреждений со всех регионов республики
В Костанайской области для участия отобраны 44 организации: 43 школы и 1 колледж, из них 16 городских и 27 сельских.
PBTS (PISA-based Test for Schools) – это сопоставительное исследование, разработанное организацией экономического сотрудничества и развития на основе PISA (программа по оценке образовательных достижений учащихся). В отличии от традиционного тестирования цель PBTS заключается в проведении внешней оценки на уровне отдельной школы.
– По итогам тестирования каждое образовательное учреждение получает индивидуальный аналитический отчет об уровне функциональной грамотности 15-летних обучающихся в сравнении с другими школами страны и мира, участвовавшими в основном исследовании PISA, -сообщили в пресс-службе управления образования Костанайской области.
Исследование также посодействует выявлению факторов, влияющих на академическую успеваемость школьников. Ключевые задачи: измерение знаний, навыков и компетенций учащихся, необходимых для дальнейшего обучения и успешного выхода на рынок труда, предоставление учителям и директору данных для анализа уровня функциональной грамотности обучающихся, а также информации о школьном климате, социально-экономическом статусе учащихся, их мотивации учиться и многих других факторах.
Для проведения исследования в каждой отобранной организации образования подготовлены аудитории в соответствии с технической программой, данной АО «ИАЦ».
По предварительным данным, международное сопоставительное исследование PBTS-2022 стартует с 7 ноября и продлится до 15 декабря.
Полина ШКАРУБО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77