Люди утверждают, что не ходили к врачам или на скрининги, при этом в приложении Damumed иногда, а то и регулярно выходят подобные сообщения
Эта тема в обществе уже обсуждается давно, костанайцы часто пишут в комментариях, что сталкиваются приписками в Damumed: есть отметка о записи на прием, но люди на них не записывались и, следовательно, не посещали…
Люди этим возмущены: выходит, что поликлиники таким образом нагло зарабатывают, выдавая эти приемы за настоящие, и получают деньги за работу? Мертвые души, не иначе.
Надежда Алексеева (фамилия читательницы изменена по ее просьбе – прим. «НК») в феврале этого года часто получала в приложении Damumed уведомления о записи своей дочери на прием к стоматологу и на скрининг. Женщина уверяет, что ее ребенок ходит только к частному стоматологу, а в поликлинике №1, где она обслуживается, в то время точно не была…
Аналогичный пример приводит и Меруерт Касенова (фамилия также изменена – прим. «НК»). Ее дети прикреплены к поликлинике №3, женщина в сентябре и октябре обнаружила записи о том, что один из сыновей был направлен к детскому хирургу. Регистрировались в системе и сведения о приеме. Что это такое, женщина не знает.
Руководитель отдела филиала по Костанайской области Фонда социального медицинского страхования Аскар Касимов говорит, что при обнаружении подобных фактов нужно обращаться с жалобой по номеру 1406 или зарегистрировать ее с помощью приложения Qoldau 24/7, прикрепив скриншоты из Damumed, чтобы специалисты смогли все проверить.
– Если подтвердится, что приемов на самом деле не было, то к учреждению применят меры экономического характера, – поясняет Аскар Касимов. – Это будет штраф в тройном размере. К примеру, проведение флюорографии стоит 1500 тенге, но если выяснится, что эта услуга на самом деле не была оказана, с поликлиники вычтут 4500 тенге. У каждой процедуры – своя стоимость. Поликлиникам терять свои деньги невыгодно.
При этом, отмечает Аскар Касимов, из всех подобных жалоб, что поступали в фонд, подтвердились единицы. Допустим, ребенка записали на прием, судя по приложению, он прошел, однако родители вообще не знают об этом. После проверки выяснилось, что на самом деле ребенок проходил медобследование вместе с тренером, так как готовил справки к спортивным соревнованиям.
А еще случается путаница номеров телефона между родственниками: к примеру, дочь отдала свой номер матери, но не перерегистрировала его. А потом родственнику приходят уведомления о приемах, а ходит к врачу на самом деле другой человек.
Такое действительно бывает, и это нестрашно, подчеркивают в фонде. Специалисты во всем разбираются и в течение двух недель предоставляют ответ заявителям. Даже если подобное случилось с вами несколько месяцев назад, все равно можно обратиться в ФСМС. Официальные жалобы помогут свести эту негативную практику со стороны поликлиник на нет. Однако зачастую люди предпочитают просто написать об этом где-нибудь в комментариях в социальных сетях, что делу никак не помогает. Проверку можно открыть только после официального сообщения. К сожалению, в прошлом году в ФСМС поступило всего несколько обращений по этому вопросу.
Татьяна НАЗАРУК, скриншоты предоставлены читателями
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77