Здравоохранение

В поликлинике №1 Костаная прокомментировали жалобы пациентов на несуществующие приемы

Оказалось, что походы к врачам были запланированы, но не состоялись…

Материал «НК» о странных приписках в приложении Damumed получила широкий отклик: читатели наперебой писали, что столкнулись с тем же – записи есть, но на прием они не записывались и не ходили. В поликлинике же отметили, что мы просто не знаем всех тонкостей их работы.

Напомним, что о своих случаях нам рассказали мамы школьников, которые и увидели в приложении записи их детей к хирургу и стоматологу. Дети прикреплены к поликлиникам №№1 и 3.

Мы предоставили руководству поликлиники №1 данные пациентов, которые жаловались на приписки, а в учреждении пояснили, что указанные на скриншотах записи в Damumed – это профилактические осмотры, которые должны были пройти в школах, но не состоялись…

Сразу возникает вопрос: почему в школах, если в записи указаны конкретные кабинеты медицинского учреждения? Как родители тогда должны понять, о чем идет речь? Почему тогда не было записи о том, что прием в итоге отменили?

Заместитель главного врача поликлиники №1 Гульсара Кокжанова пояснила, что приложение разрабатывали не они, а графы «профосмотр в стенах школы» там нет, поэтому запись отображается именно в таком виде.

Отметим также, что школы, где учатся маленькие пациенты, территориально относятся к одному учреждению – поликлинике №1. Поэтому ситуацию комментирует руководство данной организации. Профосмотры  школьников, как сообщила Гульсара Кокжанова, проводятся для всех детей вместе, согласно прикреплению школы к определенной поликлинике.

– Сложилась такая ситуация, что в приложении была указана запись о профосмотре, там и написано, что это скрининг, проходит он в школе, – пояснила Гульсара Кокжанова. – Проведение профосмотра планировалось, о чем свидетельствует запись, но он не состоялся, дети его не прошли. Это доказывает отсутствие записи о самом приеме. Там нет документа о том, что пациент был осмотрен. Если бы родители оставили отзыв в самом приложении к таким записям и спросили, что это такое, мы бы сразу ответили.

Также детский хирург Азат Тулешов подтвердил, что он не вел никакие приемы в указанные на скриншоте дате. Он позвонил в редакцию и выразил свое недовольство. При этом ни у читателей, оставивших нам жалобы, ни у самих журналистов к врачу претензий нет и не было.

У обратившихся в «НК» мам все еще остались сомнения. Они намерены еще написать жалобу в Фонд социального медицинского страхования.

Татьяна НАЗАРУК


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77