В регионе стартовала лига автоспорта сезона 2022/2023
Локацией зимних гонок, как и прежде, остается пустырь в пригороде по Федоровской трассе, который в кругах автоспортсменов известен как Kostanay ice rink – Костанайское ледовое кольцо. Здесь, на обледеневшей поверхности, автолюбители обычно оттачивают свое мастерство, а вчера, 11 декабря, тренировочная площадка стала соревновательной ареной.
Если посмотреть фильм «Тройной форсаж: токийский дрифт», можно подумать, что дрифтинг – это дорогие машины с широкими титановыми дисками, которые только и делают, что носятся по городу и трассе в боковом скольжении. Однако это совсем не так.
Во-первых, настоящие любители автоспорта никогда не демонстрируют свои навыки на дорогах общего пользования, а во-вторых, у дрифтеров Костаная больше популярны автомобили ВАЗа или старенькие и относительно бюджетные «немцы». Причина банально проста – советские или старые европейские машины дешевле в эксплуатации и удобнее в обслуживании. Но даже при минимальной экономии расходы вполне себе не маленькие, так как автоспорт в общем дорогое увлечение.
Дрифтинг – это своеобразная культура со своими ценностями и философией. В Костанае это движение популярно благодаря энтузиастам. К слову, для большинства костанайских дрифтеров этот спорт – просто хобби. Он не позволяет зарабатывать на жизнь, и практически все пилоты «скользят» за свой счет.
Что такое Drift MATSURI? Так любители автоспорта философски называют соревнования, где дрифт – это, собственно, означает ехать боком, а matsuri в переводе с японского значит что-то вроде “праздника” или “фестиваля”.
В основном дрифтом увлекаются мужчины старше 25 лет, у которых есть стабильный заработок и технические навыки. Кстати, в первом этапе Drift MATSURI принимали участие пилоты от 19 лет до 41 года.
Соревнование состоит из двух классов – «Street» (одиночные заезды) и «Pro» (синхронные парные заезды). В первом принимали участие семь гонщиков, во втором – 13 пилотов. В заездах соперничали не только местные автолюбители, но и гости из Северо-Казахстанской области. Из Петропавловска приехало пять опытных пилотов. В Костанае на соревнованиях они были впервые.
Главный судья соревнований Егор Ревенко рассказал, что первый этап для большинства пилотов скорее разминочный.
– Лучшие заезды гонщики демонстрируют в разгар сезона, когда набирают форму и входят в ритм, – говорит Егор Ревенко. – Обычно любители автоспорта раскрываются на третьем этапе. В целом, сегодня участники показали очень хороший уровень.
В одиночных заездах оцениваются такие критерии, как правильная траектория, угол заноса, скорость и зрелищность. В парных заездах все то же самое, только здесь судьи начисляют баллы преследователю, который должен синхронно повторять движения идущего впереди пилота.
Костанайское ледовое кольцо не оставляет равнодушным никого. Даже если подобные гонки видишь не в первый раз, впечатлений всегда масса. Несмотря на сильный мороз и пронизывающий ветер, на трассе было очень жарко: пилоты показывали настоящий класс, а машины издавали приятный и в то же время достаточно агрессивный рев. Трасса длинной не более километра, и один круг автоспортсмены преодолевают в среднем за 50 секунд.
На соревнованиях принимаются все необходимые меры безопасности: в зоне заездов находятся только судьи и их ассистенты, а зрители размещаются в специально отведенной безопасной зоне.
В зоне пит-стопа корреспонденты «НК» познакомились с Евгением Мурыгиным из Петропавловска. Мужчина менял колеса на своем двухдверном BMW Е36. Под капотом его машины разместился баварский трехлитровый мотор с техническими дополнениями, позаимствованными у японских марок. Попутно дрифтер делился впечатлениями об участии:
– Остался очень доволен, – говорит автоспортсмен. – Здесь я впервые. Трасса довольно сложная, но тем и было интереснее ехать. По итогу заездов занял третье место в классе «Street». Хочу отметить хорошую организацию и выразить благодарность за теплый прием. Хотелось бы, чтобы подобные турниры поддерживались не только силами энтузиастов, но и государством. Автоспорт – это, в первую очередь, туризм. Когда развита инфраструктура и созданы все условия для развития спортсменов, это вызывает большой интерес среди туристов как внутренних, так и иностранных. У Костаная в этом плане большой потенциал.
Побеседовав с Евгением Мурыгиным, мы встретили еще одного представителя СКО Ержана Оспанова. Он закреплял на автовоз свою черную BMW Е30. В автоспорте житель Петропавловска уже семь лет. В Костанае мужчина остался без медалей, однако он отметил, что приобрел большой опыт.
– Соперников было немного, но все очень серьезные оппоненты, – делится Ержан Оспанов. – В Костанае хорошая школа дрифта, мне было приятно соревноваться с сильными соперниками. В нашем спорте важна практика, поэтому нужно принимать участие в заездах как можно чаще. В целом хочу сказать, что в Казахстане в последние годы стремительно растет уровень дрифтеров, это очень радует.
По итогам заезда в классе «Street» на призовой пьедестал попали сразу два гостя из соседнего региона. Первым стал Алексей Степанов (СКО), второе место занял Виталий Клементов (Костанай), третьим, как мы говорили ранее, завершил выступление Евгений Мурыгин (Петропавловск).
Первым в квалификационных заездах стал Владимир Демин. Костанаец выступал на ВАЗ-2102. Машина выглядит старенькой только внешне, а под ее капотом довольно мощный мотор и прокаченная ходовая система, заточенная под дрифт.
В классе «Pro» лучше призовые места разделили костанайские пилоты. Список победителей выглядит следующим образом:
1 – Владимир Кокорин (ВАЗ-2107)
2 – Андрей Карабут (BMW E30)
3 – Виталий Клементов (ВАЗ-2107)
Нужно отметить, что победитель первого этапа Владимир Кокорин является действующим чемпионом Drift MATSURI сезона 2021/2022. Повторить свой успех спортсмен хотел бы и в нынешнем сезоне. Чтобы этого добиться, ему нужно удачно пройти еще четыре этапа.
– Автоспортом я занимаюсь уже не первый год, поэтому ездить за опытом как-то неловко, пора бы уже занимать призовые места, – рассказывает с улыбкой Владимир Кокорин. – Раньше выступал летом, но сейчас ставлю упор на зимние заезды. Настраиваю машину, чтобы она хорошо управлялась на льду, в основном обслуживаю свой автомобиль самостоятельно. Сезон только начался, буду готовиться к очередным стартам.
Следующие этапы Drift MATSURI состоятся в январе и феврале 2023 года.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77