В ритме города

Александра Сергазинова: “Писать о кошках и цветах?!”

Такой журналист будет всем удобен

Эта неделя прошла в разговорах на тему ареста журналиста газеты «Время» Михаила Козачкова. Это ужасно и неприятно. Я лично с ним не была знакома, но его сила духа, которая видна в материалах, импонировала, подавала надежды на новый Казахстан, на развитие демократии. И вдруг такой поворот! Не буду вдаваться в подробности дела, да я и не знаю всего, но как правозащитник сразу отмечу, что права журналиста нарушались с первых минут задержания – от недопуска к нему адвоката до санкционирования ареста.

Вот что по этому поводу написал известный адвокат Мурат Адам: «Я не увидел ни одного реального правового основания для взятия его под стражу!

Таковыми могли быть:

1. Основания полагать, что подозреваемый (обвиняемый) скроется от органов уголовного преследования или суда;
2. Основания полагать, что подозреваемый воспрепятствует объективному расследованию дела или его разбирательству в суде;
3. Основания полагать, что подозреваемый будет продолжать заниматься преступной деятельностью;
4. Для обеспечения исполнения приговора. (Статья 136 Уголовно-процессуального кодекса).

Все это уж точно не про Михаила Козачкова! Думаю, вы со мной, друзья, согласитесь».

Действительно, не согласиться сложно. Если права нарушаются в отношении журналистов, что говорить о простых гражданах, которые не знают о своих правах.

Удивило, с какой оперативностью АФМ выдало пресс-релиз с утверждением, что журналист связан с ОПГ и разглашал госсекреты. Госсекреты – это прерогатива КНБ. И то, что секреты уходят к журналистам, – плохо, но явно не корреспонденты в этом виноваты.

Складывается такое ощущение, что решили провести показательную порку представителю СМИ, дабы другие вообще не лезли и не пытались что-либо важное обнародовать. Вспомним, ведь именно Михаил Козачков рассказал о родственниках прокурора и супруге главы АФМ, которая ворочала огромными деньгами в пирамиде.

Буквально недавно я тоже была в правонарушителях – экс-начальник департамента юстиции решил привлечь меня к административной ответственности по статье «Клевета». Участковый, который составлял адмпротокол, сделал это за пять минут. У меня создалось ощущение, что он составляет его в отношении какого-то заядлого дебошира. Он сделал меня виноватой, не вникая, почему появилась статья в СМИ. Благо, суд услышал меня и моего адвоката.

Люди забывают, что профессия журналиста заключается в том, чтобы писать информацию, которая представляет общественный интерес. И не важно, что она кому-то может не нравиться. А если закрыть рты профессиональным журналистам, то со старым Казахстаном нам никогда не расстаться, возможно наступят и худшие времена.

Я лично уже подумываю: может писать про кошечек и цветы? Они точно на журналиста не обидятся!

Александра СЕРГАЗИНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77