Здравоохранение

Что делать, если не можешь попасть к врачу через Damumed?

С такой проблемой столкнулась жительница Костаная Евгения Козленкова. Она уже больше трех недель пытается записаться к узкому специалисту в поликлинике №5, однако все тщетно.

– Обычно я пользуюсь приложением Damumed, но с 25 января не могу. В этот день у них как раз открылась запись в приложении, я до 3 часов сидела, обновляла, но доступные талоны так и не появились, – рассказывает Евгения. – Тогда я поехала в поликлинику лично. Подошла в регистратуру, но мне нахамили и никакой информации о записи не предоставили. Почему-то в нашей поликлинике из регистратуры всегда направляют в Damumed. Говорят, что с эндокринологом у них связи нет, поэтому пациентам остается только пытаться поймать запись в приложении. Оно как бы работает, но якобы все талоны там быстро разбирают. Но как так может быть, если я весь день просидела с телефоном? Как мне тогда попасть на прием?

Как такое может быть, что в регистратуре поликлиники нет доступа к записи определенного врача? И правомерно ли отказывать в помощи пациенту, пришедшему лично?

В филиале по Костанайской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» ответ дают однозначный: нет, отказывать в этом случае человеку в обслуживании права не имеют.

– Поликлиники через регистратуру обязаны записывать людей на прием. В противном случае это ущемление прав пациентов, – отмечают в фонде.

И не имеет значения, отказали пенсионеру, который, скорее всего, не пользуется смартфоном, или молодому человеку, который с гаджетами явно на ты.

В подобных случаях в фонде советуют обращаться с официальной жалобой на короткий номер 1406. Там ваше обращение зарегистрируют и смогут открыть проверку. Чем больше будет официальных жалоб, тем выше вероятность, что поликлиники исправятся.

В самом медучреждении «НК» сообщили, что жалобу в работу приняли, пообещали разобраться. Отметим, что Евгения Козленкова, как и большинство людей, не обращалась к главврачу и пыталась решить свою проблему на уровне регистратуры, где человеку обязаны помогать. Однако, как мы видим, очень часто без вмешательства начальства в таких ситуациях не обойтись.

P.S. Через день после нашего обращения Евгении перезвонили и записали на прием к эндокринологу на 10 февраля. В приложении пациентке предложили заполнить анкету по качеству обслуживания регистратуры. На наш вопрос, правомерно ли отказали девушке в записи на прием в самой поликлинике, не ответили.

Татьяна ФАЙЛЬ,
скрин предоставлен Евгенией Козленковой


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77