Наш собеседник один из тех, про кого говорят, что у него золотые руки. Мужчина может шить одежду, мастерить мебель, строить и ремонтировать дома. А еще он ведет канал на YouTube, где делится своими работами, различными советами и лайфхаками.
Родом мастер из села Караменды (до 1999 г. Докучаевка – прим. ред.) Наурзумского района. Шить Серик Нурабаев научился еще в школьные годы.
Все началось с банального любопытства. В 80-е по соседству с нашим героем жил друг его отца, который одевался с иголочки, а главное, стильно и со вкусом. 15-летнего юношу заинтересовало, откуда у соседа такой богатый гардероб, ведь подобных вещей в те времена не было даже в самых популярных магазинах Костаная. Выяснилось, что сосед наряды шьет себе сам.
Однажды Серик напросился в мастерскую, чтобы посмотреть на процесс создания одежды.
– Я просидел там почти весь день, – вспоминает портной. – Внимательно наблюдал, как на ткань наносятся эскизы, производятся замеры, идет процесс шитья. Ничего не спрашивал, старался просто внимательно смотреть.
Неделю спустя дядя подарил Серику дефицитную по меркам 80-х куртку бренда Adidas, которая стала образцом для первых работ.
Юношу настолько впечатлил крой, дизайн и качество изделия, что он решил распороть по швам куртку и изучить, как она сделана. Всю необходимую информацию по шитью он предварительно получил из библиотечных книг.
– Я разобрал куртку по частям, из которых сделал лекала. Затем купил похожий материал и самостоятельно сшил такую же, только без логотипа бренда, – с улыбкой вспоминает собеседник. – Отвез ее на продажу в комиссионный магазин. Через пару часов я проезжал на велосипеде мимо, как вдруг мне навстречу выбежала продавщица и сказала, что куртку купили, едва она была выставлена на витрину. Я был приятно удивлен, что вещь так быстро продалась.
Вскоре о юном и талантливом портном по «сарафанному» радио в Докучаевке узнали многие. К школьнику стали обращаться одноклассники, друзья и коллеги родителей, жители села.
Кстати, женщинам юноша шил одежду на глаз, так как стеснялся подходить близко и делать замеры. Поразительно, но изделия идеально подходили заказчицам.
Серик Нурабаев признается, что не очень хотел славы портного, так как в деревнях в то время был распространен стереотип, что шить – это не мужское дело. В 1989 году портной-самоучка был призван в армию. После службы интерес к швейному делу у нашего героя пропал на многие годы. Когда мастер вернулся на гражданку, СССР уже не существовало. Наступила другая эпоха.
– Я решил заниматься изготовлением мебели, – говорит специалист. – Делал диваны, кресла, пуфы и мягкие уголки, чехлы на них шил сам. Начинал работать один, а к 2000 году переехал в село Боровское, где открыл цех и собрал команду. Позже в ассортименте появилась корпусная мебель.
У нашего героя средне-специальное образование, по профессии он электрик. Мужчина по натуре педант и аккуратист, предпочитает штучное производство. Он один из тех, кто руководствуется принципом – главное не количество, а качество. Для него важна репутация, а не деньги.
С 2015 по 2016 годы мебельный бизнес резко пошел на спад. В то время из-за разницы в курсе рубля к тенге многие казахстанцы повально ехали за товарами в РФ, в том числе и за мебелью. На фоне этой волны мужчина принял решение закрыть цех и уйти в строительство. Он стал заниматься натяжными потолками. Сначала с помощниками, а затем с супругой Менсулу.
Серик Нурабаев воспитывает двух дочерей. В Костанае с семьей живет с 2020 года. Примерно 11 месяцев назад снова вернулся к ремеслу портного. Мастеру пришла идея шить чехлы для сидений авто. На дорогах все больше машин, а значит и спрос не заставит себя ждать.
– Я купил старенькую промышленную швейную машинку, в квартире обустроил небольшую рабочую зону и приступил к делу, – рассказывает портной. – Сначала сшил чехлы для родственников, а затем для знакомых. Постепенно пошли заказы по объявлению из интернета.
Умелец отмечает, что повального спроса на чехлы пока не наблюдается, однако востребованность медленно, но уверенно растет. Мастер заблаговременно сшил несколько чехлов для одной из самых популярных марок Chevrolet Cobalt. Остальные заказы выполняются индивидуально.
На изготовление одного комплекта может уйти от семи дней до двух недель. Все зависит от сложности работы и популярности авто. Какой-то определенной категории клиентов нет, в основном это водители среднего достатка, но бывают заказы и на премиальные машины. Цены оговариваются индивидуально. Встречаются и необычные заявки. К примеру, одна из последних работ – накидка на капот трактора.
– Я сшил ее из войлока. Она должна служить как утеплитель. Клиент принес размеры корпуса спецтехники, и по ним я сшил чехол, – уточняет Серик.
В ближайшее время специалист может приняться за шитье полога и тента для детской коляски. Также мастер рассматривает заказ с просьбой сшить чапсы. Это длинные наколенники, которые популярны у любителей верховой езды и строителей.
Кроме того, Серик Нурабаев стал задумываться над государственными программами кредитования. И кто знает, возможно, в будущем дело нашего героя разрастется от небольшой рабочей зоны в двухкомнатной квартире до целого предприятия, а выпускаемые изделия станут местным брендом.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77