Социум

В семье костанайских археологов даже питомец пошел по стопам хозяев

Ташкенту, или как его ласково называет хозяйка, Тоше, уже четыре года. За свою жизнь он побывал уже во втором путешествии

Преподаватель КРУ им А. Байтурсынова Ирина Шевнина говорит, что кот стал настоящим талисманом археологических студенческих экспедиций.

– Несмотря на то, что в первые дни ему было страшно, Тоша быстро привык и полюбился всем ребятам на раскопках. Они его гладили, заботились и переживали, чтобы с ним ничего не случилось, так как раскоп находился близко к деревне и часто рядом бегали собаки, еще по ночам приходили в лагерь корсаки. Но благо все обошлось, – рассказала Ирина.

Ямы пушистый археолог, конечно, не копал, но зато отвечал, чтобы в лагере всегда было изобилие провизии, на его вкус, конечно.

– Мы считали своего кота городским пижоном, но нет, как оказалось, он прирожденный хищник. Как-то раз притащил прямо в юрту, в которой мы готовим еду, пойманного голубя. На, мол, я добыл, а ты вари. На птиц охотился на протяжении всех раскопок, только ласточек боялся. Познакомился с какой-то лягушкой и каждый вечер играл с ней в догонялки по лагерю, – поделилась хозяйка.

Что касается новых встреч, их Ташкенту довелось пережить много. К некоторым он был настроен дружелюбно, а кого-то, напротив, близко не подпускал.

– Он же у нас городской и собак никогда не видел. Но на раскопках пришлось познакомиться и с пастушьими псами, и с конем. Их, конечно, побаивался, но далеко не уходил, сидел и наблюдал за новыми знакомыми. А вот корсаков, которые приходили в лагерь, Ташкент боялся до жути. Обычно по ночам котик просился гулять, но мы переживали за его безопасность, поэтому Тоша спал с нами в палатке. И вот в одну ночь так сильно рвался, что мы решили его выпустить. В итоге он испугался корсаков и поднялся на юрту! После этого случая не выходил по ночам еще больше недели. Была у Тоши и встреча с гадюкой, которая, как оказалось, жила у нас под юртой. Благо здесь тоже все обошлось без последствий, – вспоминает наша собеседница.

В остальном Тоша прекрасно проводил время на природе. Контролировал ход раскопок, жевал травку, играл с местными насекомыми и грел свою рыжую шерстку в лучах яркого солнца.

Это уже не первое животное, которое Ирина Шевнина берет с собой на раскопки. Была у археологов собака породы лабрадор по кличке Бенджамин Франклин.

– Бен ездил с нами на раскопки с пяти месяцев, долгих 11 лет. Он был очень умный, всегда знал, где на раскопках можно ходить, а где нет, помогал таскать различные вещи. В принципе, он всегда делил с нами весь быт пополам. Не важно – жара или отсутствие еды, Бен никогда не оставался в теньке, а шел с нами. С ним связано очень много интересных историй. Например, как-то раз копали погребение, в котором было много лошадиных костей. Мы едва успели увидеть, как от нас удаляется фигура Бена, а в пасти огромный мосол. Конечно, его догнали и забрали, но смеху-то было. А еще он был очень боевой собакой, всегда защищал свою территорию. Однажды даже подрался с алабаем так, что ему пришлось делать так называемую шапочку Гиппократа. О Бене только теплые воспоминания, – улыбается Шевнина.

Ирина Викторовна считает, что Ташкент – это Бен в кошачьем образе. Об этом, по ее словам, говорят собачьи повадки Тоши. Заменой ушедшему лабрадору котик, конечно, не стал, но любят его не меньше.

Сергей ЗАИКА,
фото Ирины ШЕВНИНОЙ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77