Читатели “НК” попросили разобраться, почему сложилась такая ситуация
– Мой брат лежит в психиатрической больнице в Тобыле (Центре психического здоровья – прим.ред.) с диагнозом “шизофрения”. Врачи говорят, что ему положена третья группа инвалидности и пособие, но выехать на комиссию он не может, для этого у них есть программа, которая позволяет провести все прямо в стационаре. Но она уже два месяца не работает! Я звонила в облздрав, но меня все отправляют туда же. В больнице ничего не говорят, – пишет нам читательница. – Он лежит там с апреля, уже мог бы оформиться, деньги бы шли, но все упирается в эту программу.
Отвечая на запрос “НК” в Центре психического здоровья пояснили, что речь идет о комплексной медицинской информационной системе Damumed, которую начали внедрять с середины мая этого во всех медицинских организациях Казахстана.
– В условиях стационара данная платформа работала со сбоями. Специалистами нашей организации проводились консультации с представителями программы, поднимались проблемные вопросы. 9 октября у нас стартует очное обучение со специалистами Damumed. Сейчас администрация центра делает все необходимое для решения вопроса об оформлении группы инвалидности лицам, которые не могут пройти освидетельствование на амбулаторном уровне. При этом в нашу компетенцию не входит проверка корректной работы данной программы, – отмечают в учреждении.
В центре подчеркивают, что до мая оформление инвалидности проходило по старой очной форме, пациентов направляли на МСЭ в порядке очереди и каких-либо категорических отказов в оформлении группы не было.
– На данный момент у нас находятся лица без родственных связей и жилья, которым разработали ИПР на проживание в интернате для психохроников (МСУ) в нескольких отделениях. Им помогает соцработник в том числе и с оформлением документов, – добавили в Центре психического здоровья. – Также у нас имеются больные, чьи родственники проживают за пределами РК, что также создает препятствие для оформления группы инвалидности. По новым правилам представителю или родственнику больного должна прийти СМС с подтверждением действий оформления, при этом этот телефонный номер должен быть зарегистрирован в базе Egov.
Выходит, что в данном случае пациентам остается только ждать.
Татьяна ФАЙЛЬ, иллюстративное фото
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77