Можно ли было избежать смерти военнослужащего, и какая была необходимость буксировать автомобиль ночью?
Страшная трагедия произошла 5 октября в Костанайской области. Во время службы погиб 26-летний пограничник Ахмет Кощербай. Он был за рулем сломанного УАЗика, который буксировал другой автомобиль. Сегодня, восстанавливая каждую минуту последнего дня жизни Ахмета, знакомые и родственники погибшего понимают, что молодой парень мог бы жить и радоваться жизни, если бы были продуманные, нужные приказы, пишет ИА “ТоболИнфо”.
— По факту смерти А. Кощербая военно-следственным управлением МВД проводится досудебное расследование по части 3 ст. 463 УК РК, а также внутриведомственное служебное расследование. Согласно части 1 статьи 201 УПК данные досудебного расследования не подлежат разглашению, — ответил начальник подразделения КНБ РК Б. Рахымбердиев.
ИА «ТоболИнфо» провело свое небольшое расследование и выяснило, что накануне, 3 октября, машина сломалась в 170 километрах от пограничного поста «Узынагаш», автомобиль не заводился. Дело в том, что на дежурство пограничники выезжают на три дня. Пограничник пытался выяснить, есть ли вообще искра в машине, сколько бензина, но ему так и не удалось найти причину поломки. Между тем вечером 5 октября начальник пограничного отдела «Узынагаш» Магжан Оралбаев отдал приказ — отбуксировать машину на пост, при этом даже слушать не хотел, что это можно сделать в световой день. Приказ есть приказ, и вот один УАЗ потащил другую машину, заметьте, без света, на проволочном тросе. А нужно было проехать 170 километров.
По дороге они должны были проезжать мост в п. Введенка, где протекает река Тобол. При этом никто даже не пытался остановиться на подъезде к нему. На скорости 15-20 км обе машины въехали на мост. Было около 21 часа, на улице уже темно. Машина, в которой за рулем находились Ахмет Кощербай и Мирембек Хамзин, вылетела с моста в воду.
— Накануне на мосту комбайн снес отбойник, а починить не успели. Вот машина на скорости и полетела в реку, цепь оборвалась и ее уже ничто не держало. Если бы хоть один из них проявил осторожность, внимательность, молодой пограничник был бы жив, — рассказывают жители поселка.
Всего-навсего нужно было осторожно проехать мост, хотя бы выйти из машин, осмотреться или освещать его сотовыми телефонами. Но об этом говорят сегодня, когда уже ничего нельзя вернуть и не отмотать события назад.
А в тот момент машина с пограничниками ушла под воду. И только Нурболат Исмагулов бросился в реку, пытался открыть двери упавшего УАЗика. У него не сразу получилось. Выбив окно, он успел вытащить Мирембека. Нырнув еще раз, чтобы найти Ахмета, Нурболат не обнаружил его на переднем сиденье. И только под утро, когда подняли машину со дня реки, поняли, что Кощербая при ударе отбросило на заднее сиденье…
«За поступок по спасению человека младший сержант Н. Исмагулов награжден грамотой», — говорится в официальном сообщении.
А вот оценка действиям начальника пограничного поста пока не дана.
«В настоящее время ведется досудебное расследование, в том числе назначена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которого будет принято законное процессуальное решение. Военной прокуратурой гарнизона дано письменное указание по установлению всех обстоятельств произошедшего. Ход расследования находится на контроле», — говорится в официальном ответе военной прокуратуры Костанайского гарнизона.
Прошло уже почти сорок дней, родители до сих пор не могут поверить в смерть сына. Им кажется, что Ахмет вот-вот зайдет в дом в военной форме… Молодого человека уже не вернешь, но хотелось бы, чтобы было справедливое расследование. Пока что хранят молчание по всем фронтам. Даже материальную помощь семья погибшего не получила, так как этот вопрос будет рассмотрен только по завершении досудебного расследования.
Александра Сергазинова
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77