В ритме города

Костанаец Сергей Потапов работает в русском драмтеатре столяром

Мы привыкли видеть материалы об актерах, художниках, пастижерах, трудящихся в стенах храма Мельпомены, но есть там и люди рабочих профессий, от которых тоже зависит многое

Столяры в театре играют важную роль в творческом процессе. Они занимаются изготовлением и сборкой различных конструкций: сценических декораций, кулис, элементов мебели, а также специальных механизмов для изменения сценической обстановки. Столяр работает в тесной связи с дизайнерами, художниками и режиссерами, чтобы реализовать их идеи и создать запланированный визуальный образ спектакля.

Сергей Потапов получил образование в строительно-техническом колледже по специальности «мастер мебельного и столярного производства». Тогда он и подумать не мог, что когда-то станет сотрудником театра, но все сложилось именно так.

– После окончания колледжа я искал работу, моя соседка об этом узнала и сообщила, что ее мужу – монтировщику сцены, нужен напарник. Так в 2018 году и попал в драмтеатр. Чуть позже, узнав о моей специальности, в театре посоветовали перейти в столярный цех. Выбирая между этими направлениями, я отдал предпочтение все-таки столярке, потому что там на один день больше выходных, – смеется Сергей.

Конечно, это был не единственный фактор, наш собеседник человек творческий, он пишет музыку. Недавно занялся татуировками, пока учится набивать их на искусственной коже. В столярном цеху ему фантазия тоже помогает.

– Художники приносят нам чертежи на новые декорации, и мы начинаем мастерить. Однотипной работы нет, всегда что-то новенькое и разное. Работаем зачастую с фанерой, ДСП, ДВП, доски пилим и строгаем. Дорогой материал использовать ни к чему, потому что все декорируется и закрашивается, – объясняет Сергей. – Сейчас, например, к Новому году готовимся, и нам сказали дизайн некоторых деталей придумывать самим, вот здесь и поможет творческий подход. Кстати, декорации со спектаклей, которые перестают показывать, списывают. Использовать одно и то же оформление сцены в разных постановках нельзя, потому что постоянный зритель может увидеть повторение.

Объемы работ в столярном цехе разнятся в зависимости от спектаклей. У Сергея даже есть постановки «любимчики» по декорациям.

– Для «Учителя танцев» нужно было изготовить арки со множеством вееров разных размеров и шикарную большую лестницу. К сожалению, сейчас его уже не показывают. Но мне он очень нравился по убранству на сцене, – говорит собеседник.

Плоды своих работ сотрудники театра видят первыми на специальном предпоказе.

– Раньше я ходил в театр только в студенчестве несколько раз, а теперь вижу каждый спектакль. Приобщаю родных к искусству, они у меня строители, предполагалось, что и я буду мебель мастерить, но это скучно и однообразно, пусть и доход хороший. Сейчас я на своем месте, – заключил Сергей Потапов.

Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77