Образование

Какие профессии могут получить в Костанае подростки с ментальными нарушениями?

С этим вопросом к нам обратились мамы особенных детей. Обычно они, беспокоясь о трудностях, с которыми придется столкнуться их чадам в дальнейшем, заранее думают, куда те пойдут учиться. Многих список специальностей удручает.

Приведем несколько историй, которые ранее рассказывали нам участники проекта “Сочиняй мечты” для особенных деток. Например, Айгуль Есенжолова воспитывает сына Мансура, у парня аутизм. Он уже в 11 классе, и родители переживают, чем сын будет заниматься дальше.

– В Костанае для особенных детей доступно обучение только трем профессиям: штукатур-маляр, швея, повар. В Астане, например, с этим куда лучше. Там ребята с аутизмом могут стать и программистами, и дизайнерами, и архитекторами, – вздыхает мама особенного ребенка.

По этой причине родители рассматривают вариант переезда. Ради будущего сына.

Чуть мудрее поступила мама Клима Притиска Любовь Мироненко. Она отдала сына с особенностями развития в Казахстанский швейцарско-американский колледж туризма и гостиничного дела (Астана), где парень дистанционно получает профессию дизайнера.

Но правда ли, что в Костанае все очень скудно и плохо? В управлении образования «НК» рассказали, что в двух государственных колледжах области есть коррекционные группы для обучения лиц с особыми образовательными потребностями. Прием туда проводится с учетом заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Так, в Костанайском строительном колледже есть одна коррекционная группа из 13 человек, которая обучается по специальности «мастер отделочных строительных работ». В Костанайском колледже сферы обслуживания образовано три коррекционные группы, которые получают профессию портного (производство и моделирование одежды) и пекаря (хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство). Общее количество обучающихся – 24 человека. На этом все?

Заместитель директора по учебно-производственной работе КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания» Кристина Нарихнюк отмечает, что у них также имеются так называемые инклюзивные группы, где обучаются и особенные студенты. Они есть на специальностях: парикмахерское дело, полиграфическое производство, гостиничный бизнес. При этом инклюзию можно создать в любой группе, лишь бы ученик потянул обучение.

– Мы можем адаптировать программу, облегчить ее и заниматься с особенными студентами в рамках курсовой подготовки, которая длится полгода, – объясняет Кристина Нарихнюк. – Например, в парикмахерском искусстве мы можем исключить все режущие инструменты и сделать упор на укладки.

В их колледже, говорит замдиректора, обучаются дети с разными диагнозами: аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость. К сожалению, были и такие, кто обучение не потянул и вынужден был уйти, но многие отлично адаптируются и потом выходят на работу. Кристина Нарихнюк отмечает, что большинство их выпускников трудится на «Большевичке».

Татьяна ФАЙЛЬ, фото иллюстративное


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77