Или о том, как школьники станут конструктивно решать спорные вопросы и конфликтные ситуации
На этой неделе прошли общественные слушания по проекту «Медиативные школы», где заказчиком является управление образования Костанайской области, а исполнителем – общественный фонд «Жанашыр бол».
Стало известно, что в течение года в учебных заведениях будут созданы медиативные школы: Кушмурунская ОШ №2 (Аулиекольский район), Перелескинская ОШ (Денисовский район), ОШ №4 (Житикаринский р-н), Ильичевская ОШ (Карасуский р-н), Мичуринская ОШ (Костанайский р-н). Цель проекта – апробация методики создания и работы центров медиации в пяти медиативных школах региона.
Слушания проходили в режиме онлайн. Присутствовали директора, заместители директоров по воспитательной работе и психологи всех вышеназванных учреждений.
О том, как будет реализовываться проект, рассказала медиатор, журналист Александра Сергазинова.
– Школа – это огромный механизм, в котором объединено большое количество самых разных людей. Все участники школьной системы образования, включая самих учеников, их родителей и педагогов, имеют разные характеры, темпераменты, социальное положение. Соответственно, у каждого складываются разные точки зрения по различным вопросам. Конфликты неизбежны, – говорит Александра Сергазинова. – На помощь придут медиативные школы, где мы будем учить смотреть на конфликты с разных сторон, применять медиацию. Наша задача – минимизировать малоприятные ситуации в школе и обществе.
В проекте задействованы профессионалы: тренер, медиатор Гульнара Азгушкарова из Астаны, юрист, член Палаты юридических консультантов Жасгуль Тогжанова и психолог Людмила Должикова.
– Школьная служба примирения нацелена не только на проведение медиативных программ, но и на создание комфортной и безопасной среды в учебном заведении, организацию работы по противодействию буллинга в урегулировании конфликта. Очень важно, чтобы в медиативную школу вошли представители Совета ветеранов, аксакалы, родительская общественность, – подчеркнула Гульнара Азгушкарова.
Предполагается, что в рамках проекта будут созданы online-группы медиативных школ, где будут разбираться кейсы тех или иных ситуаций. Здесь же начнут разрабатываться и размещаться информационные, методические материалы по школьной медиации.
Участники проекта очень надеются, что служба школьной медиации позволит минимизировать число конфликтных и острых спорных моментов, с которыми сталкиваются ученики и педагоги, снизить проявления агрессивного и асоциального поведения школьников, повысить эффективность коррекционной работы и в целом улучшить психологическую обстановку в учебном заведении, сократить число правонарушений, повысить уровень знаний педагогов и родителей в области защиты прав и интересов детей.
– В апреле мы соберем всех представителей школ в Костанае, чтобы познакомить учеников с работой службы и ролью медиатора, развить навыки социального взаимодействия между участниками образовательного процесса, – подытожила Александра Сергазинова.
В рамках проекта «Медиативные школы» среди участников будет проведен конкурс «Лучший волонтер-медиатор».
Аделина ТОКБАЕВА
Фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77