За это время дорожное полотно должно подсохнуть и быть готово к приему тяжелой техники
Пока же с 8:00 утра 12 апреля ездить по нему смогут только легковые автомобили.
Сейчас в Костанайской области создана специальная комиссия, которая занимается обследованием дорог после паводка, в том числе и мостов.
– Сегодня нами проводится обследование дорожного полотна и разрушений после проходящей на КЖБИнском мосту воды. На данный момент зафиксировано разрушение десяти столбов освещения, высоковольтные опоры тоже пострадали. Произошло размытие основания под тротуарами, то есть они сейчас в некоторых местах висят в воздухе. Смыты барьерные ограждения. Отмечено переувлажнение основания и земельного полотна. Проходящей волной было поднято асфальтобетонное покрытие. Все, что влияет на безопасность дорожного движения будет устраняться, – сказал руководитель филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по Костанайской области Рафис Зинетов.
6 апреля в 20:30 путепровод для движения был закрыт, с тех пор порядка полутора километров дорожного полотна находились под водой, глубина достигала метра.
– Наш мост рассчитан на 4260 кубов в секунду, он себя показал хорошо. Однако нужно понимать, что сейчас полотно пропитано водой, нужно чтобы хоть немного ушла влага. Легковой транспорт мы запустим завтра, но грузовой пока опасно. Это вынужденная мера, я хочу извиниться перед водителями, но необходимо еще немного потерпеть. К понедельнику все просохнет и грузовой транспорт тоже пойдет, -говорит директор КФ НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват.
Чтобы обеспечить безопасность движения подрядчик ТОО КФ «КажСервис» устраняет нарушения, которые возможно исправить сейчас. Восстанавливает перила, убирает мусор, принесенный рекой и многое другое.
– В первую очередь нужно обеспечить безопасный и бесперебойный проезд участников дорожного движения поэтому пуск машин будет подконтрольным. Эта дорога первой технической категории, она имеет четыре полосы движения, если вдруг возникнет какая-то ситуация, мы станем выходить из нее реверсивным движением по одной полосе, – отметил директор ТОО КФ «КажСервис» Нургали Махмутов.
Директор КФ НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват подчеркнул, что костанайцам не первый раз приходится пользоваться только одним путем сообщения – Большим мостом.
– КЖБИнской мост строился с 2010 по 2013 год. Мостовые переходы до капитального ремонта служат 50 лет, то есть наш мост еще молодой. Он в хорошем состоянии. Что тут было до него – водители здесь передвигались по так называемой в народе переливной дамбе, каждую весну при сбросе воды чуть больше 100 кубов в секунду случался перелив, движение закрывалось, все ехали на Большой мост. Другого пути не было, – акцентировал Горват.
На высказывания журналистов о том, что дорожному полотну на мосту не повредил бы ремонт, специалист ответил, что деформационные швы и ямы отремонтируют летом.
Полина ЦИММЕР,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77