С таким вопросом в «НК» обратилась читательница по имени Софья
Девушка призналась, что хотела бы воспользоваться услугой профессиональной чистки своих вещей, но испытывает страх, вдруг ее вещь потеряют.
– Дело в том, что такие случаи были у моих знакомых. Теряли шубы, дорогие дубленки и прочее. Поэтому есть опасность, что такое может произойти и со мной. Хотелось быть юридически подкованной и знать, что делать в таких ситуациях, – интересуется читательница.
На вопрос ответили в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области.
– Согласно пункту 1 статьи 31 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также в течение 10 календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя. Причиненный вред подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или не состоял, – отмечают в ведомстве.
Таким образом, сначала нужно написать письменную претензию с требованием возместить убытки. Если же реакции не будет, можно обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по пр. Аль-Фараби, 115/1 или по телефонам: 8(7142)53-46-36, 53-60-46, 53-46-80, 8-705-320-31-00.
Татьяна ФАЙЛЬ, фото из открытых источников
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77