Экономика

Костанайский бренд LANALINA – лидер на рынке по производству парной одежды в РК

Как рассказала его владелица Светлана Чечулина, все началось с банального женского «мне нечего надеть». Вернее, ей и дочке. А всего-то хотелось одинаково нарядиться

Фэмили лук (family look) – это стиль одежды, при котором несколько членов семьи одеваются в аналогичные или схожие наряды. Впервые эта мода появилась в Японии в конце 90-х годов. Позже тренд распространился и стал популярен во многих странах. Сначала фэмили лук заинтересовал звезд шоу-бизнеса и блогеров, чьи семейные фотосессии в одинаковых нарядах получили большую популярность в социальных сетях.

Теперь это не только модный тренд, но и возможность выразить свою уникальность. Многие считают, что это замечательный способ укрепить семейные узы и создать забавные воспоминания. Вот и Светлана Чечулина, готовясь к мероприятию, подумала о том, как им интересно одеться вместе с 8-месячной дочерью, обошла ряд бутиков, но найти ничего не удалось.

– Поделилась этим с мужем и расстроенная сказала: «Хоть самой начинай шить», а он говорит: «Давай попробуем». Сначала мы были «перекупами»: первую партию приобрели на сайте «Алиэкспресс». Потом я сотрудничала с новосибирской компанией, но все равно не могла перекрыть все картинки нарядов, которые появлялись в моей голове. Общаясь со знакомой швеей, я предложила поработать со мной. Через месяца три мы отшили первую коллекцию. Работа велась по удаленке, швея жила в Челябинске, сама закупала ткани, отправляла в Костанай готовый товар. Со временем пришли к выводу, что это неудобно с точки зрения логистики, также не было возможности примерки, и сроки иногда срывались. Мы с мужем решили открыть свое ателье в Костанае в мае 2019 года. Купили оборудование и наняли первую швею, она работает с нами по сей день, – рассказала Светлана Чечулина.

Сегодня бренд LANALINA производит более 24 000 единиц одежды в год. Покупатели разные: костанайскую одежду носят в России, Израиле, Испании, США, Германии, Бразилии и т.д.

Интересно, что Светлана до открытия своего швейного бизнеса никогда не была связана с этим делом.

– Я родилась в Костанайской области, в селе Денисовка. Прожила там до 16 лет и переехала в Костанай, поступила учиться в колледж на бухгалтера. Когда окончила его, год работала менеджером в оконной организации. Дальше перешла трудиться в Центр помощи предпринимателям – это консалтинговая компания по оказанию бухгалтерских услуг, спустя два года я ее выкупила. Теперь вот и на швейном бизнесе я не собираюсь останавливаться, стараюсь развиваться дальше, – поделилась бизнесвумен.

Что касается бренда LANALINA, Светлана планирует выйти на оптовую продажу, предлагая франшизу. Две, к слову, уже продали.

– Сегодня нашу одежду можно приобрести на известных маркетплейсах, продаем также через Инстаграм. Используем в основном хлопковые ткани. Для спортивных наборов – футер. Летние позиции – лен, муслин. Но моя душа все же лежит к хлопку, даже если одежда не из него, то подклад обязательно будет из этой ткани. Шью то, что нравится мне, в этом плане я категорична, слежу, конечно, за трендами и модой, но следовать им бездумно не стану, – заключила Светана Чечулина.

Полина ЦИММЕР,
фото предоставлено Светланой ЧЕЧУЛИНОЙ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77