Вот уже несколько лет подряд на улицах областного центра наводят порядки: расширяют дороги, рисуют разметку, устанавливают камеры. К новому укладу местным жителям приходится привыкать. Одни положительно воспринимают эти новшества, другие только критикуют. Но, как говорится, всем мил не будешь.
Ритм жизни в нашем маленьком и уютном городе меняется. На улицах появляется все больше машин. К примеру, с 2020 года по 2024-й количество зарегистрированного транспорта выросло на 18 324 единицы – с 69 724 до 88 048. Кроме того, каждый день нашу область транзитом пересекают более 10 тыс. автомобилей, большая часть из которых проходит через дороги Костаная.
Все водители этих транспортных средств должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Что им в этом помогает? Ответ прост: светофоры, разметка и знаки. Вот как раз с этим в настоящее время у нас есть накладки. «Трехглазые» часто выходят из строя, особенно после дождя, подрядчик, рисующий линии на асфальтовом полотне, не укладывается в сроки, а тендер на установку дорожных знаков разыграли недавно.
В начале июля заместитель начальника МПС, капитан полиции Алмат Карымсаков сообщал «НК» о том, что подрядная организация была определена в середине июня – ТОО «Риал Каз». Эта компания должна заменить и установить в городе порядка двух тысяч дорожных знаков.
ПРОЕДЕМ ПО ЧЕРНЫШЕВСКОГО, СВЕРНЕМ НА ПЕРВОМАЙСКУЮ…
Пока подрядчик только входит во вкус, корреспонденты «Нашего Костаная» решили проехать по улицам областного центра, тщательно разглядывая каждый знак.
На недавно отремонтированной улице Тәуелсіздік сначала показалось, что со знаками все в порядке. Лишь отсутствующая разметка вносит неразбериху: полосы-то расширили, а водители, ориентируюсь на глаз, едут неправильно. Однако, подъезжая к перекрестку улиц Тәуелсіздік-Алтынсарина, со стороны Баймагамбетова мы заметили «казачка», прикрытого ветками. Знак «Главная дорога» не соответствует стандартам. Окантовка на нем должна быть белой, а на деле – золотистая. Это нарушение, на которое отделу ЖКХ нужно обратить внимание.
А вот поворачивая с ул. Тәуелсіздік на Темирбаева, мы не заметили знака, который бы указывал, продолжается ли у нас главная дорога или нам необходимо уступать тем, кто едет по ул. Темирбаева. Водители немного впадают в ступор. Благо на этом угловатом перекрестке движение спокойное.
Далее мы проследовали по ул. Амангельды, от ул. Баймагамбетова в сторону ул. Бородина. Выбрали этот участок только потому, что здесь находится областная больница.
Улица возле главного соцобъекта города разделена аллеей, движение на ней интенсивное, да и людей ходит много. К сожалению, почти все знаки «Пешеходный переход» здесь в ужасном состоянии. Какие-то выцвели на солнце, какие-то в буквальном смысле слова потрепались. Пленка с человечком отклеилась и колышется на ветру.
Аналогичный знак, только указывающий главную дорогу, находится на пересечении улиц Комарова-Садовая. Тут остался лишь белый квадрат. Поди разберись, что он значит…
– На улице Л. Беды, возле школы №21, очень низко установлен знак «Пешеходный переход». Я небольшого роста, но могу удариться об него головой, к примеру, если засмотрюсь под ноги, – сообщила наша читательница Жасгуль Тогжанова.
Печальная ситуация складывается и по ул. Чернышевского. Здесь знаки возле «зебр» также находятся в неподобающем виде.
Во время рейда корреспонденты «НК» поняли, что за рулем водителям необходимо быть не просто внимательными, но и обладать экстрасенсорными способностями. К примеру, возле поворота на ул. Дощанова с ул. Козыбаева стоит знак «Уступите дорогу». Соответственно, человек за рулем уверен, что поворачивать можно как направо, так и налево. Дополнительных указателей ведь там нет. Но не все так просто. На улице Дощанова нанесена двойная сплошная линия, то есть повернуть налево с ул. Козыбаева нельзя, можно на шесть месяцев лишиться прав и схлопотать штраф из-за нарисованного «сплошняка».
Один из подписчиков «НК» порекомендовал нам обратить внимание на одну из главных артерий города – ул. Карбышева.
– Транспортная сеть на этой улице в удручающем состоянии, и это несмотря на то, что тут ходят большегрузы, люди направляются в автоЦОН. Знаки и разметка должны дружить, а здесь у них не получается. Более того, на асфальте должны быть продублированы направления по полосам, но и этого не сделано, – сообщил Евгений Шестаков.
Наши наблюдательные читатели проинформировали также, что при выезде из города по Федоровской трассе сделано что-то наподобие кольца. Воткнули знак, в народе именуемый кирпич. Он запрещает движение по той стороне дороги, на которой установлен.
– Я часто езжу по этой трассе и даже не заметил, когда «кирпич» там появился. О новшествах сообщили сотрудники полиции, остановившие за игнорирование вышеназванного знака, – сказал житель Костаная.
Мы решили проверить слова водителя и выехали на Федоровскую трассу. «Кирпич» там действительно появился, но, по всей видимости, для внесения ясности совсем недавно перед ним поставили знак «Движение направо». Правда, он уже немного «устал» и наклонился на один бок.
Подует сильный ветер, и указатель вовсе упадет.
НАБИРАЮТ ТЕМПЫ
Нам удалось связаться с подрядной организацией, которая в этом году будет заниматься установкой дорожных знаков в Костанае.
– Мы две недели назад приступили к работе. Сейчас отрабатываем заявки горожан, а после обновим знаки на тех участках дорог, где прошел ремонт или реконструкция, – сообщил директор ТОО «Риал Каз» Алексей Дмитренко.
Он же рассказал о проблеме. В жилом массиве «Дружба» компания обновила дорожные знаки, но через время стало известно, что их украли.
– Мы выехали на место, хотели лично в этом убедиться. Каково было наше удивление, когда увидели, что столбы из-под знаков некоторые местные жители используют для установки своих заборов. Адреса передали в отдел ЖКХ, – уведомил Алексей.
Директор ТОО акцентировал внимание на том, что им предстоит масштабная работа. На определенных улицах дорожные указатели заменят полностью, так как они устарели. К примеру, это произойдет на ул. Аль-Фараби и Баймагамбетова.
Кроме того, Алексей Дмитренко подчеркнул, что они в курсе печальной ситуации со знаками «Пешеходный переход» на улицах Амангельды и Чернышевского.
– Предыдущим подрядчиком была наклеена некачественная пленка, мы все исправим, – заверил собеседник.
К слову, ТОО «Риал Каз» занимается производством дорожных знаков, на рынке они с 2017 года.
– Правда, у нас есть одна проблема – не хватает рабочих рук. Мы публикуем объявления на различных ресурсах, но никто не откликается. Зарплата у нас неплохая. Разнорабочий получает на руки 200 тысяч тенге плюс соцпакет, – сообщил Дмитренко.
ПРОВЕРЯТ КАЧЕСТВО
Все знаки после установки проверяют специалисты филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по Костанайской области.
– Мы на постоянной основе проводим экспертизу качества фотометрических и геометрических параметров дорожной разметки и коэффициент световозвращения пленки дорожных знаков. По республиканской сети в этом году нами было проверено 60 знаков, шесть из них не соответствовали требованиям. Их оперативно заменили, – проинформировал начальник отдела качества и госучета Национального центра качества и дорожных активов Владимир Завалий. – В Костанае в текущем сезоне мы не обследовали дорожные знаки из-за того, что не было подрядчика. Сейчас он определился, но ему нужно время. Как только он установит новые знаки на улицах, мы их обязательно проверим на качество.
Итак, проехавшись по городу, мы сделали вывод, что проблем в дорожной инфраструктуре в Костанае немало. Однако местные власти и ответственные ведомства пытаются их оперативно устранить. Помогать в наведении порядка на улицах города должны и местные жители. Как это сделать? Например, сообщать о несостыковках дорожных знаков и разметки в службу «Айкомек». Ваши заявки примут, а подрядчики обязаны будут их отработать.
Валерия ВАХНЕНКО,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77