Ранее «НК» проводил рейд по Instagram-аккаунтам отделов городского акиматов. В этот раз мы решили узнать, насколько активны их номера телефонов, указанные на сайте Gov.kz и 2GIS.
Сегодня каждое ведомство имеет доступ как к социальным сетям и сайтам, так и к телефону и электронной почте в рамках концепции «Слышащее государство». Это значительно облегчает связь граждан с властными структурами. И если соцсети еще только входят в жизнь госуправления, то телефонные обращения уже прочно укрепились в этой системе.
Из семнадцати отделов акимата, которые были указаны в списке на сайте Gov.kz, мы выбрали одиннадцать. Среди них оказались отделы финансов, архитектуры, земельных отношений, ЖКХ и т.д., то есть те ведомства, куда обычные люди чаще всего обращаются за справкой или с жалобой.
В Департаменте Агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области нам сообщили, что документа, который бы регулировал вопрос свободного доступа к номерам телефонов государственных учреждений, нет.
– То, как сотрудники отделов и управлений акимата отвечают на телефонные звонки, ни одним законом не регулируется. Если в каком-то учреждении не возьмут трубку, наказания в адрес сотрудника или руководителя не будет. Указывать номера на сайтах госорганы тоже официально не обязаны, но, как правило, они есть в свободном доступе. Чаще всего это номера приемной, телефона доверия или руководителя. Но бывает, что руководитель на выезде или по другим рабочим причинам отсутствует на месте, ответить на звонок в этом случае он не сможет, – объяснили в ведомстве.
Таким образом, получается, что каждое госучреждение имеет право указывать или не указывать контакты для связи на официальных сайтах.
Делается это только для удобства граждан.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я ВАС СЛУШАЮ!
Первый обзвон мы проводили со стационарного телефона в понедельник, 9 сентября, в период с 16:00 до 17:00. Рабочий день, согласно сайту 2GIS, у большинства из отделов акимата заканчивается в 18:30, поэтому будут ли на рабочем месте сотрудники; секретари, ответственные за прием телефонных обращений, мы не переживали. Тем не менее ответили нам не все.
Начали с отдела финансов. На обоих сайтах был указан номер телефона: 53-37-91, на который мы и позвонили. На другом конце провода трубку подняли после долгих гудков, но представились и спросили цель нашего обращения. Отметим, на сайте 2GIS дополнительно были указаны номера приемной ведомства и кабинета заместителя руководителя. Позвонив, мы услышали лишь размеренные гудки.
Доступны оказались также отделы земельных отношений, ЖКХ, строительства и занятости, причем в ЖКХ нам ответили настолько быстро, что после ряда неотвеченных звонков мы даже немного растерялись. Но это скорее плюс, чем минус. Во всех вышеперечисленных ведомствах операторы или секретари действовали согласно регламенту: приветствовали, называли полное название отдела и уточняли цель обращения.
– Звонков каждый день очень много. Буквально, один течение15-20 минут. Чаще всего это обычные граждане, которых волнуют вопросы благоустройства города, состояния дорог или общественного транспорта. Отвечаю на них я одна, кого-то перенаправляю, кому-то подсказываю. Работаем с 9:00 до 18:30 с учетом обеда, в это время я нахожусь здесь , – рассказала секретарь приемной отдела ЖКХ.
ТИШИНА НА ПРОВОДЕ
Обзвонив отделы экономики, архитектуры и культуры, мы услышали лишь тихие гудки. Трубку никто не поднял. Стоит заметить, что номера в этих госучреждениях на обоих сайтах совпадают. Правда, в Gov.kz они указаны как телефоны руководителей, а в 2GIS в некоторых случаях стоит пометка «приемная». Тем не менее наш звонок там никто не принял.
Чтобы узнать, почему телефоны недоступны, мы связались напрямую с руководителями отделов акимата Костаная.
– У нас сейчас ремонт, поэтому городские телефоны отключены. Ранее в соцсетях мы писали, что в связи с ремонтными работами временно осуществляем связь только с мобильных номеров. Контакты указывали. Как переедем, номера на сайтах обновим, – сообщила руководитель отдела культуры и развития языков Сауле Азимжанова.
Руководитель отдела архитектуры и градостроительства акимата Гулсара Касыбаева проинформировала, что номер 54-11-30, указанный на сайтах, доступен. Возможно, секретарь временно отлучился. Во вторник, 10 сентября, в 17:00 мы попробовали дозвониться снова. Трубку никто не взял. В среду, 11 сентября, позвонили до обеда, на звонок тоже никто не ответил.
Более интересная ситуация получилась с отделом физической культуры и спорта. Номера телефонов здесь были указаны разные: 54-50-15 – в Gov.kz, 54‒05‒73 – в 2GIS. Возможно, подумали мы, номер ведомства изменился и на каком-то из сайтов его просто не успели поменять. Но, позвонив по обоим номерам, ответа так и не услышали.
– Сейчас эти номера недоступны. Мы работаем только по сотовым. В скором времени переедем в новое помещение и тогда подключим городские. Как только их установим, обновим информацию на всех сайтах и в социальных сетях, – сообщил руководитель отдела Жанибек Журкабаев.
Частично не совпадают и номера телефонов, указанных для связи с отделом жилищных отношений. На государственном сайте стоит – 39-11-62, в 2GIS этот же номер дублируется с пометкой «приемная», но есть и дополнительный – 54‒08‒88. В обоих случаях мы остались без ответа. Ситуация повторилась и 10 сентября, когда пытались дозвониться снова.
Контакты отдела предпринимательства и сельского хозяйства указаны только на сайте Gov.kz, что для обычных граждан не очень удобно. Учитывая возросшую популярность 2GIS, можно предположить, что в первую очередь искать номера и адреса государственных учреждений люди будут именно там. Ссылка на официальный сайт, где обычно можно найти адрес электронной почты и номер для связи, здесь тоже не указана, что может вызывать неудобства. Но и по указанному номеру мы не смогли дозвониться в отдел.
Причину, по которой остались без ответа, нам пояснила руководитель ведомства.
– У нас недавно обновился номер. Чтобы связаться, теперь можно набрать – 39-33-97. Он актуален. На сайте информацию дать не успели, так как часто переезжаем и меняем номера, – ответила Мира Казкеева.
По вышеуказанному номеру мы попробовали позвонить 10 сентября в 17:00. Трубку подняли после нескольких гудков.
ИТОГ
Из одиннадцати отделов акимата Костаная, нам ответили с первого раза только в пяти случаях. Надо сказать, что это был понедельник – первый рабочий день после выходных. За это время у граждан могли появиться вопросы и жалобы к тому или иному ведомству, поэтому результат оставляет желать лучшего. Но фразу «абонент занят, перезвоните позднее», что говорило бы о большой загруженности сотрудников и секретарей, мы ни разу не услышали.
Рейд показал: большинство номеров телефонов просто устарели или были заменены, а новые не указаны. Учитывая, что наличие доступных контактов для связи законом не регламентируется, это не является нарушением. Но вот вопрос: а как быть обычным гражданам, которые хотят быть услышанными, а в трубке только гудки.
сайтов
Сайт | Gov.kz | 2GIS |
Отдел финансов | ответили | ответили не на все номера |
Отдел физической культуры и спорта | не ответили | не ответили |
Отдел экономики и бюджетного планирования |
не ответили |
|
Отдел архитектуры и градостроительства |
не ответили |
|
Отдел земельных отношений акимата |
ответили |
|
Отдел культуры и развития языков |
не ответили |
|
Отдел предпринимательства и сельского хозяйства | не ответили | номер не указан |
Отдел ЖКХ, ПТ и АД |
ответили |
|
Отдел строительства акимата |
ответили |
|
Отдел жилищных отношений | не ответили | не ответили |
Отдел занятости и социальных программ |
ответили |
Александра ГОЛОВКО, скриншоты с сайтов
Gov.kz, 2GIS
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77