Социум

Костанайцы разработали мобильную игру Nomadic о кочевниках и тюркской культуре

Геймеры смогут углубиться в историю, мифологию и даже улучшить знание казахского языка.

Основатель этого игрового проекта – 20-летняя Елдана Мұрат. Она учится в КРУ имени Ахмета Байтұрсынұлы на преподавателя иностранного языка, специализируется на английском и немецком. А еще девушка увлекается компьютерными и мобильными играми.

– С июня 2023 года я стала разрабатывать Nomadic, продумывать геймдизайн, сценарий, концепт и прочее. Но поскольку я не художник и не программист, нужна была команда, которая поможет воплотить мою идею в жизнь. С декабря прошлого года нашла единомышленников, и мы взялись за реализацию, – рассказывает Елдана.

Жанр игры – Interactive Fiction (дословно с английского «интерактивный художественный вымысел»), в русской адаптации – интер­активные книги. Этот жанр популярен в последние годы, яркие представители – «Клуб романтики» или Seven Heart Stories от казахстанских разработчиков.

Некоторые читатели могут вспомнить особые книги из детства, где, чтобы продолжить знакомство с сюжетом, необходимо сделать выбор и перелистнуть на определенную страницу. Так при разном выборе получаются совершенно непохожие истории. По сути это тот же формат, но перешедший в игровой жанр.

Над созданием мобильного приложения работает сооснователь и разработчик Nomadic Константин Кошевой, именно он ответственен за программирование всего игрового процесса. Художницы Елизавета Мелехова, Евгения Щербакова, Жанна Куставлетова занимаются прорисовкой историй, персонажей. Создание сценариев – задача как самой Елданы Мұрат, так и Жанель Канаш. Продвижение игры в социальных сетях взяла на себя Анна Синельникова, мерчендайзинг – Темерлан Кабдулов.

Сейчас ребята развивают две основные истории – о царице Томирис и о потомственной девушке-шаманке, которая живет в Казахстане в наши дни.

– Разработкой сюжета для первой визуальной новеллы о Томирис занимаюсь я, – говорит Елдана. – Она полумифический персонаж, о ней мало доступной информации. И мы создали художественную историю с различными ответвлениями. От выбора игрока на разных этапах новеллы зависят дальнейший сюжет и концовка, а всего их десять.

О Томирис планируется выпустить три сезона, в каждом по десять серий-глав. Разработчица отмечает, несмотря на то, что сюжеты выдуманы, они не противоречат историческим событиям. Каждую новую серию сценаристы отдают на проверку преподавателям кафедры истории в КРУ. Те помогают выявить неточности и приблизиться к исторической истине.

Вторая история затрагивает темы шаманизма, тенгрианства, баксы (целительство). Разработкой сюжета этой новеллы занимается Жанель Канаш, в центре истории – девушка, потомственный шаман. Игрок сможет выбрать путь, по которому она пойдет: целительство или темные силы (заговоры, порча).

Прохождение визуальных новелл доступно на трех языках: казахском, русском и английском. Поэтому ознакомиться с ними можно сначала на родном языке, к примеру, на русском, а после – на казахском, пользуясь словарем, и таким образом улучшить знание языка.

Пока у команды нет спонсоров, в улучшение игры Елдана вкладывает свои средства, за год она потратила порядка 600 тысяч тенге.

– Деньги, которые получается заработать с игры, мы распределяем так: часть уходит на налоги, 20% от чистой прибыли делим между всей командой, получается что-то вроде зарплаты. Все остальные доходы уходят на продвижение и разработку игры, – поясняет основательница проекта.

– Мы проводили исследование, чтобы рассчитать, сколько можем заработать. Жанр Interactive Fiction составляет около 0,8% от всего рынка, и в будущем прибыль может составить порядка 1 млн долларов, также перспективными являются рынки Азии и стран СНГ в целом.

На данный момент молодые разработчики завершили создание альфа-версии игры с ограниченным функционалом. Финальный вариант молодые люди планируют выпустить для Google Play к 1 октября этого года.

– Эта игра будет монетизирована, чтобы мы получали доход. Однако в нее можно сыграть и совершенно бесплатно, – акцентирует собеседница. – Чтобы продолжить ход истории по определенной сюжетной линии, необходимо заплатить «алмазики». Игрок может как купить их, заплатив реальные деньги, так и посмотреть рекламу необходимое количество раз. И в первом, и во втором случае мы получим доход.

Мечта Елданы сделать из Nomadic бренд, который будет выпускать игры в разных жанрах, но объединенных одной тематикой – кочевниками, тюркской культурой.

– Это направление в истории и культуре популярно в последнее время. Но остаются востребованы игры по типу «Великий хан», где нет ничего правдивого с исторической точки зрения. Делается акцент на огромных гаремах ханов, которые, конечно, в реальности не были столь многочисленными. Мы же хотим заострить внимание геймеров именно на истории, культуре кочевников, – подчеркивает девушка. – А еще мы убеждены, что качественные игры подобного плана помогут развить туризм и повысить интерес к Казахстану. Нам необходим качественный продукт, который приведет туристов в нашу старну. Но для контента подобного уровня нужны большие деньги, пока начинаем с малого.

Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото героев материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77