Историк из гимназии им. Горького проанализировала Послание и выяснила, что в этом году оно актуально для людей, чья работа связана с воспитанием подрастающего поколения.
Под наставничеством директора Гульфии Дандыбаевой Улжан Мухиткановна с коллегами обсудили пути развития, намеченные Главой государства, показали практическую значимость реализации Послания и воспитательные ценности. Такие встречи планируют сделать регулярными для разных групп педагогов.
Всего в конференц-зале гимназии собрались около 30 человек. Каждый мог, отсканировав QR, перейти к странице с текстом Послания, его анализом, а также предложить свои идеи.
– Наш директор ежегодно обращается к учителям истории, чтобы мы со своим подходом и видением процесса, происходящего в стране, разбирали с педагогами, объясняли основные идеи Послания, – говорит Байгенжина. – Я не первый год работаю над вопросом пропаганды идей Послания среди населения. Решила, что подобное обсуждение не может происходит в виде лекций, потому выбрала интерактивный формат.
Учитель делится, несмотря на то, что в Послании практически ничего не говорилось об образовании, все его аспекты связаны с тем, как педагоги должны работать, каким должны видеть своего выпускника.
– Неслучайно же это совпало с началом учебного года, много задач между строк обозначено для учителей. Моя – донести это до педагогов, – отмечает спикер мероприятия. – Готовилась к выступлению около недели, ежедневно час-два выделяла на анализ. В день, когда вышло Послание, я постаралась посмотреть его в прямом эфире. Позже изучала отзывы, реакцию населения на крупных площадках: Tengrinews, Акорда. Рассмотрела Послание с точки зрения глобальных мировых процессов.
Улжан Мухиткановна признается, помогал и искусственный интеллект.
– Темы энергосбережения, агрокомплексов, финансов от меня, как от учителя, далеки. Но выход нашелся, – вспоминает женщина. – Загружала некоторые моменты в ИИ и просила объяснить простыми словами.
2025 год назван Годом рабочих профессий: сельское хозяйство, промышленность… Для дальнейшего следования курсу «Справедливый Казахстан» Президент озвучил 9 основных направлений, на основании которых учитель с помощью ИИ составила рекомендации коллегам по усилению связи с реальным сектором экономики, поддержке инноваций и прикладной науки, реформы профессионального образования. Например, внедрение практико-ориентированных проектов, разработка совместных программ, фокус на прикладные исследования, развитие критического мышления и креативности.
– Воспитание патриотизма в детях, развитие мультикультурных навыков, финансовой грамотности, образование – тоже задача учителей. Мы должны следовать ориентирам Президента. Действуя, можем объединиться, принести пользу не только государству, но и друг другу, – говорит собеседница «НК».
Педагоги наметили и план развития медиабезопасности школьников.
– Хотим договориться с крупными предприятиями города, чтобы организовывать экскурсии, приглашать представителей рабочих профессий на классные часы. Показывать важность людей труда, – делится Байгенжина.
Начинать нужно себя – так считает Улжан Мухиткановна.
– Послание Президента – это не просто ежегодный документ, который нужен только тем, кто работает на госслужбе. Общество формируется из тех людей, которые активно принимают призывы государства, – говорит учитель. – Необходимо решить, что каждый из нас мог бы сделать для реализации Послания? Не ждать, что кто-то сделает это за нас, начинать надо хотя бы с минимальных пунктов самостоятельно.
Яна ГАРЬКУША,
фото героя
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77