Социум

Костанайский областной русский драмтеатр показал новый спектакль «Щенок»

В основу постановки легли рассказы русского писателя и драматурга Леонида Андреева «Ангелочек» и «Предстояла кража»

Режиссер спектакля – выпускница ГИТИСа Евгения Тикиджи-Хамбурьян. Пресс-показ состоялся 4 октября. В этот день директор театра Юрий Ивлев объявил, что Евгения продолжит свою деятельность в качестве главного режиссера. 

Новая работа театра – история про убийцу и маленького щенка. Аннотация к спектаклю звучит так:

«Человеку предстояла кража, а может быть, даже убийство… Но он встретил маленького черного щенка, и на его пути все изменилось».

Одна из главных особенностей постановки заключается в том, что актеры не только играли на сцене, но были и действия, которые происходили за ее пределами. Это позволило зрителям не просто окунуться в  атмосферу, но и почувствовать себя героями описываемых событий, прожить их.

С первых секунд просмотра возникло ощущение волнения и тревоги. Еще до того как на сцене появились герои, стало понятным, насколько сильным будет это представление,  действие тронет и не оставит равнодушным. Спустя пару минут зажегся первый проектор. В его лучах появился главный персонаж – Александр. Актеры начали свое повествование. Мы узнаем, что мужчина живет в стареньком доме совсем один. Ему не с кем поговорить, некому рассказать о своих проблемах. Из темноты возникли три женщины. Они – голоса его разума, воспоминания, пожирающие изнутри, которые постоянно говорят: «Ты один», «Все в доме пугает тебя», «Ты бездействуешь»… Мы узнаем, что человеку предстоят кража и убийство.

Он собирается на дело, прокручивая разные моменты жизни в голове, каждый из которых, как он считает, говорит о том, насколько он ужасный человек.

Холодная зимняя ночь. Главный герой идет на место,  его уже ждет товарищ, с которым они будут совершать свои злодеяния. В голове прокручивается разное, ничто сегодня не должно остановить его, помешать или сбить с толку.

Покинув дом, он наконец не чувствует адского давления старых стен, может дышать полной грудью. Вдруг из тьмы доносятся неразборчивые звуки. Герой сразу хватается за нож.

В голове не замолкают голоса, он во всем видит опасность. «В каждом доме, мимо которого движется его озлобленная фигура, есть двери, и все двери смотрят на него…как будто за каждой из них стоит готовый выскочить человек…».

Пройдя вперед, он видит маленького щенка, издающего жалобные звуки. Взглянув на него, странные чувства настигают человека. Маленький и замерзающий комок смог разбудить что-то внутри, что-то нечто важное, больное, ноющее. То, что может понять только он. То, что он копил и подавлял в себе, что так усердно старался не вспоминать  настигло со всех сторон, оглушило, заставило задуматься.

Спустя пару мгновений зрителям поведают, что в щенке главный герой смог разглядеть себя. А вместе с этим перед его глазами возникло множество образов: и пьяная мать, которая бьет маленького Сашу, отец, что не может его защитить, ребята, которые смеются над ним. Слишком много травмирующих событий обрушились на маленького Сашку. А ведь он всего лишь хотел любви и ласки. Этот ребенок видел только грязь, терпел унижения и боль, которыми наполнилось его сердце.

Вместе с каждым ударом, событием ты ощущаешь эту горечь на себе. Сашка становится не просто героем далеким от тебя, в нем ты находишь что-то знакомое, родное. Невольно в голове всплывают какие-то воспоминания, и ты примеряешь их на актеров, позволяешь распороть ноющую рану,  даешь ей отболеть и отпускаешь.

На самом деле в спектакле переплетено сразу несколько важных тем. Постановка наглядно показывает, насколько важна обстановка в семье и как она отражается на ребенке. Нам дают понять, что человека черствыми и бессердечным делают травмы, нелюбовь, непонимание. Возможно те, кто кажутся самыми холодными, на самом деле очень много чувствуют, переживают и беспокоятся.

Бывает, когда пытаешься заглушить в себе что-то, забыть и навсегда перечеркнуть, случается такое, пусть даже самое незначительное, будто лезвием проводят по старым ранам, силками вытаскивают больное из самой глубины. Так  произошло и с героем спектакля.

Он понял, что был просто ребенком и не смог ничего сделать. Маленький Сашка не мог бы никому помочь, что-то исправить. Он слишком поздно это понял, проведя жизнь в обидах, боли,  презрении.

Спектакль учит многому и позволяет задуматься о важных вещах.

Нельзя не отметить восхитительную игру актеров. Им максимально удалось передать эмоции своих героев. Каждый взгляд, жест, пауза – все было пронизано смыслом. Особенно поразила игра  главных героев. Не менее сильными оказались женские образы. Таинственные фигуры, словно воплощение страхов и сожалений человека, заставляли содрогаться при каждом их появлении.

Вместе с Евгенией над спектаклем работала художник-постановщик, выпускница ГИТИСа Василиса Кутузова. В главных ролях: Руслан Бушинский, Любовь Носатенко, Григорий Легкий, Людмила Ульянова, Ольга Муляк и Татьяна Захарченко.

Премьерные показы состоятся 18, 19 и 20 октября.

 

Кристина ФРИТЦ, фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77