ЖКХ

Почему иногда на движение после зеленого сигнала светофора мало времени?

С этим интересующим горожан вопросом мы обратились в ТОО «МСервис КСТ», которое обслуживает светофоры Костаная, а также по формуле попытались проверить, соответствует ли действительность рекомендациям.

КАК РАССЧИТЫВАЮТ?

В составе светофорного объекта есть контроллер – устройство, к которому подключены все светофоры перекрестка. Контроллер включает огни сигналов по занесенной в него программе.

Оказывается, существуют рекомендации по расчету длительности данных сигналов.

– Для пешеходного перехода берется в расчет ширина проезжей части, расчетная скорость движения пешехода – 1,3 м/с и 5 секунд – запас для маломобильных и опоздавших граждан, – отметил директор ТОО Климентий Охлупин. – Например, ширина перехода 14 метров. Тогда: 14/1,3+5=15,7 секунд. Решающим в определении времени сигнала пешеходного светофора становится и дорожная обстановка. Сокращение зеленого сигнала для пешехода уменьшает вероятность заторов в городе.

Если на одном из перекрестков увеличить время горения зеленого сигнала, то в другом месте увеличится горение красного, что может негативно сказаться на дорожном движении.

– Если есть возможность внесения изменения в порядок работы светофорного объекта, то это делается, – сказал Охлупин.

Много нареканий от горожан поступает на перекрестки Тәуелсіздік – Чехова, на кольце КЖБИ – люди не успевают перейти на зеленый сигнал, а красный свет горит здесь около и больше минуты.

– На данных участках программы работы светофоров неизменны годами. Если пешеход не успевает перейти проезжую часть, водители обязаны пропустить пешеходов, – ответил Охлупин.

Все бегут, а он…
Уже загорелся красным!

Корреспонденты «НК» отправились к перекрестку Тәуелсіздік – Чехова. Мы наблюдали за двумя светофорами одновременно. В то время как на переходе к педагогическому институту красному гореть осталось только 20 секунд, на другом табло с этим же цветом показывало 50 секунд.

Зеленый свет начал обратный отсчет с 14-ти. Шагом приблизительно измерили пешеходный переход. Получилось 14 шагов-метров. Обращаемся к рекомендуемой формуле и видим, что недостает 1,7 секунд.

Но если в среднем взрослый человек передвигается со скоростью 1,3-1,5 м/с, то этот показатель у людей старшего поколения или имеющих преграду в быстром передвижении составит 0,9-1,2 м/с.

При движении 0,9 м/с и с пятью секундами в запасе работа зеленого сигнала должна составить 20,5 секунд.

Но, как нам пояснили в ТОО, при увеличении времени зеленого сигналана перекрестках с большим количеством направлений в другом месте увеличится и время горения красного. А он здесь горит и без того 79 секунд.

На кольце в районе КЖБИ на пятиполосной проезжей части (а если шагами – 19 метров) зеленый свет горит 11 секунд.

– Поочередное движение по более загруженной улице облегчает поворот налево. Затем происходит движение по второстепенной улице с движением во все направления. Так, если вы движетесь по главной улице, где зеленый горит по 25 секунд, а по второстепенной 30 секунд, время горения красного будет суммой горения зеленых встречного и второстепенного направления. Это для безопасности, – объяснил специалист.

Встречаются участки, где, несмотря на то, что одинаковое расстояние, зеленый свет горит разное время. Если на перекрестке Тәуелсіздік – Баймагамбетова переходить в сторону гостиницы «Медеу», зеленый горит 32 секунды, красный – 64, а в сторону «Детского мира» пешеходам оставлено 52 секунды, красный горит 44 секунды.

– Обычно переключение сигналов пешеходных светофоров совпадает с попутным транспортным направлением. Исключение – перекресток Баймагамбетова – Аль-Фараби. Там при переходе через улицу Баймагамбетова зеленый сигнал горит на 10 секунд меньше, чем автомобилям. Что позволяет транспорту беспрепятственно завершить поворот с проспекта Аль-Фараби, так как поток пешеходов на этом перекрестке в часы пик бывает бесконечным. Это помогло устранить затор, – пояснил Климентий Анатольевич.

Увеличению быть

Порядок работы и время переключения светофорной сигнализации, корректировка согласовываются с управлением дорожной полиции и отделом ЖКХ Костаная. С предложениями по улучшению мы обратились в управление дорожной полиции.

– Мы понимаем, но есть сложности в регулировании. Должно быть, вы заметили, почти через каждые 5 метров в городе имеется светофор. Город небольшой, машин становится больше, а дороги шире не становятся. Кстати, недавно мы согласовали расширение некоторых перекрестков, – ответил майор полиции, начальник ОДТИ ОАП Магжан Олжабай. – С подрядной организацией мы выехали по указанным участкам. На данный момент ведется обновление светофорных установок с Абая до Тәуелсіздік и Бородина, после чего мы увеличим горение зеленого света на 3 секунды на тех участках, о которых вы говорили. На кольце КЖБИ сложнее, ведь тогда происходят автомобильные заторы. Будем искать решение.

Яна ГАРЬКУША,
фото Абиля ДОЩАНОВА
и автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77