В прошлом году редакция «НК» провела ряд рейдов, выясняя уровень доступности госорганов для жителей города: мы узнавали, насколько они активны в соцсетях и доступны по телефону
Теперь решили напомнить костанайцам важные номера, по которым можно обратиться в случае ЧП или непредвиденной ситуации.
ЭКСТРЕННЫЕ НОМЕРА
В жизни могут произойти события, когда помощь нужна срочно и незамедлительно. Чтобы быть готовым к любым обстоятельствам, важно знать номера экстренных служб и организаций, которые помогут быстро решить проблему.
Один из таких – телефонный номер Единой дежурно-диспетчерской службы департамента по чрезвычайным ситуациям – 112. Сюда можно звонить по многим поводам: от застрявшей в радиаторе батареи руки до потопа.
– Мы обязаны реагировать на любой звонок, если есть угроза. Номер 112 работает круглосуточно для приема сообщений об угрозах или чрезвычайных ситуациях, а также в любых случаях, требующих срочного вмешательства. Звонить следует только тогда, когда требуется экстренная помощь: при реальной угрозе жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде, либо при наличии оснований полагать, что такие угрозы могут возникнуть, – уточнили в пресс-службе ДЧС Костанайской области.
При обращении за помощью по номеру 112 необходимо четко и ясно сообщить: причину вызова, точный адрес происшествия, назвать свою фамилию, имя, а также, по возможности, спокойно и разборчиво ответить на все дополнительные вопросы диспетчера.
Также в Казахстане, как и во многих странах, существуют отдельные номера всех экстренных служб (см. таблица 1). Звонок с любого телефона (мобильного, стационарного) для всех абонентов бесплатный. Принимаются вызовы круглосуточно.
Однако стоит отметить, что ложный вызов экстренных служб карается штрафом до 30 МРП, повторный — до 60 МРП (ст. 438 КоАП РК). Если нарушение совершено несовершеннолетним, штраф в размере 15 МРП налагается на родителей или опекунов.
РАЗРЕШИТЕ ОБРАТИТЬСЯ
Если говорить о службах получения информации, то это, конечно, ситуационный центр Ikomek. Ежедневно на номер 109 поступают десятки обращений по различным поводам: ямы на дорогах, коммунальные вопросы, уборка снега и мусора с дворовых территорий и многое другое.
Чтобы проверить оперативность ответа, мы решили самостоятельно позвонить по общему номеру. Звонили с мобильного телефона в период новогодних праздников, 5 января, в утреннее время. Диспетчер снял трубку через пару секунд, девушка на том конце провода представилась и спросила, что нас интересует. Вежливо, быстро и оперативно.
Нас проинформировали, что с Ikomek есть связь и с помощью социальных сетей и единого номера WhatsApp, куда можно отправлять фото и видео, что тоже весьма удобно.
Еще один номер, где нас хорошо обслужили, – Единый контактный центр 1414. Позвонив по нему, граждане могут получить консультацию по компенсациям за имущество, узнать, как подать петицию, уточнить статус готовности документов и получить консультацию по другим госуслугам. Звонили также 5 января, диспетчерская работает круглосуточно, долго ответа ждать не пришлось – ответил робот на двух языках, сообщил, что звонок записывается и спросил: «Чем я могу помочь?» После предложил связаться с менеджером, ожидание которого, к слову, продлилось всего 34 секунды.
Быстро удалось дозвониться и до диспетчерской городского акимата – 109. Звонили по номеру 2 января, чтобы узнать контакты РГП «Казгидромет». Диспетчер ответила в течение пары секунд, необходимый номер нашла также быстро.
В ЧЕРТЕ ГОРОДА
Немаловажным для горожан является доступность коммунальных служб и госучреждений. Таких мы набрали целый список и начали обзвон, который проводили утром, 6 января (таблица 2). График приема взят с официальных сайтов учреждений, а также с 2GIS.
Первым оказалась городская ветстанция. Номер нашли на 2GIS, с первого раза на наш звонок не ответили, со второй попытки дозвониться удалось – решили поинтересоваться, как идет в городе отлов бродячих собак и можно ли оставить заявку.
– На данный момент заявки не принимаем, но на экстренные вызовы выезжаем, – сообщили в приемной.
С ГКП «КТЭК» ситуация вышла интересной, номера на официальном сайте и в 2GIS не совпали, поэтому мы начали набирать их по порядку. По одному из номеров и вовсе дозвонились до квартиры горожан, еще несколько остались без ответа. Номер, указанный на сайте, оказался верным. Автоответчик на двух языках уточнил, какой вопрос нас интересует.
Номеров «Костанай-Су» тоже нашли немало – от диспетчерской до бухгалтерии и инженера. Выбрали самый актуальный для простых граждан – аварийную службу, которая работает круглосуточно. Решили проверить возможность приема звонка в вечернее время – около 18:00 5 января, линия оказалась занята. Перезвонили через 15 минут, нам ответили. Женщина представилась, назвала учреждение и поинтересовалась причиной звонка.
Не менее важным мы посчитали доступность номера электросетей, решили также выбрать аварийную службу. Дозвонились с первого раза, на другом конце провода нам сообщили, что телефонный разговор записывается, а менеджер уточнила повод обращения. К слову, этот же номер был указан и на сайте ТОО «ЭПК-forfait», помимо контактов приемной, до которой мы тоже без проблем дозвонились.
Стоит отметить, что легкость дозвона до аварийных и диспетчерских коммунальных служб нас весьма удивила. Возможно, свою роль сыграли минувшие новогодние выходные, сотрудники отдохнули, а горожане еще не обзавелись новыми вопросами. По своему опыту отметим, что в обычное время загруженность этих номеров гораздо выше. Но в любом случае, по этим же вопросам всегда можно обратиться в Ситуационный центр по номеру 109, оператор которого передаст ваше обращение компетентным органам.
В случаях, когда у вас возникла проблема с газом, за неимением контактов обслуживающей компании, стоит сразу же звонить по единому круглосуточному – 104. Номера нескольких газовых служб можно увидеть в таблице 2. Кстати, в диспетчерских ответили сразу.
АО «Казахтелеком» на всех сайтах и социальных сетях указали только два номера для связи – службы консультационной и технической поддержки. Дозвониться туда удалось с первого раза, правда, оператора пришлось подождать.
При проблемах со здоровьем тоже следует звонить на единый экстренный номер 103. Однако при необходимости консультативной помощи или уточнения какой-либо информации все же стоит набрать конкретное медицинское учреждение. Мы выбрали несколько: травмпункт, вытрезвитель и приемный покой областной больницы.
В приемном покое трубку подняли буквально после нескольких гудков. Номер нашли в 2GIS, там же были указаны еще контакты диспетчерской и регистратуры – все доступны для звонка.
Центр временной адаптации и детоксикации предоставил на выбор два номера, мы пошли по порядку и попали в регистратуру, где с нами вежливо поздоровались и спросили повод обращения.
Во время поисков номера травмпункта вышли контакты Костанайской городской больницы, где был указан номер для экстренного вызова 53-67-37, куда мы и позвонили. Попали по адресу, диспетчер отметила, что в случаях, когда непонятно, в какое медучреждение звонить, стоит обращаться в 103 – там помогут и подскажут.
Интересно, что проблем с дозвоном практически не возникло. Особенно учитывая то, что осуществлялся он в послепраздничные дни. Единственное, некоторые номера приходилось набирать заново из-за того, что линия была занята. Операторы и диспетчеры тоже оказались вежливыми и отзывчивыми. Будем надеяться, что подобная тенденция ответов – не единичный случай, а правило.
Таблица 1. Экстренные службы | |
112
|
Единая служба спасения (пожарная охрана, скорая помощь, полиция) |
101 | Служба пожаротушения |
102 | Полиция |
103 | Скорая медицинская помощь |
104 | Аварийная газовая служба |
Медицинская и психологическая помощь | |
111 | Единый телефон доверия в РК |
1406 | Горячая линия по медицинским вопросам. |
Справочные службы | |
109 | Ситуационный центр IKOMEK |
1414 | Единый контактный центр |
57-57-23 и 109 | Круглосуточная диспечерская служба акимата г. Костаная |
Таблица 2. Телефоны учреждений и служб | ||
Номер | Учреждения | Время приема |
39-11-83 | Костанайская городская ветеринарная станция
|
Будние дни, с 9:00 до 18:30, обед 13:00-14:30 |
57-66-46 | ГКП «КТЭК» | Пн-пт, 08:00-17:00, обед 12:00-13:00 |
22-25-00 | аварийная служба Костанай-Су | Круглосуточно |
55-44-81 | ТОО «КостанайскийЭнергоЦентр», диспетчерская | Круглосуточно |
56-16-00
|
ТОО «ЭПК-forfait» | Пн-пт 08:30-17:30 |
28-03-16 | АО QazaqGaz Aimaq | Пн-пт, 9:00-18:30, обед 13:00-14:30 |
28-10-30
28-03-16 |
ТОО «КазтрансгазАймак» | Круглосуточно |
1-65
1-60 |
АО «Казахтелеком» | Круглосуточно |
53-42-02 | Костанайская областная больница, приемный покой | Круглосуточно |
57‒89‒85 | Центр временной адаптации и детоксикации, регистратура
|
Пн-пт, 8:00-17:00 |
53-67-37 | Костанайская городская больница,
экстренный вызов |
Круглосуточно |
Александра ГОЛОВКО,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77