Несколько наших читателей обратились в редакцию с таким вопросом.
– Я покупала продукты в City маркете. На кассе поняла, что выбранная мной булочка оказалась твердой. Захотела поменять на другую. Но я уже произвела оплату, – рассказывает девушка. – После этого вышел администратор, выдал мне бумажку, где я заполняла данные: какого числа, какой продукт и почему я от него отказалась. Раньше с таким не сталкивалась. Это новое правило?
– И что вы написали в заявлении? – поинтересовались мы.
– Что булочка оказалась твердой, а мне хотелось бы посвежее, – ответила собеседница.
С подобной ситуацией столкнулся и читатель из Тобыла.
– Я поставил на кассе два товара и заглянул в свой кошелек Kaspi. Там не оказалось нужной суммы, поэтому я просто решил не брать один из продуктов, – отметил мужчина. – Мне сразу же протянули заявление. Мол, пишите отказ на товар и объясните, почему вы это сделали, так как продукция уже была просканирована. По-моему, там нужно даже свое ФИО оставить. Я не писал, решил купить за безналичные средства.
Мы связались с администрацией City маркета.
– Заявление на возврат товара необходимо писать для отчетности перед налоговой. Важно, чтобы было видно, что это настоящий покупатель возвращает товар, а не мы сами, – подтвердила информацию сотрудница торговой точки. – В законе говорится: при возврате товара пишется заявление. Человеку нужно указать, что его не устроило. Может, цена не подошла или он передумал покупать. Такое правило существовало всегда и должно быть во всех супермаркетах. Если кто-то отказывается писать заявление и ругается, мы идем на уступки. Возможно, это новые клиенты, так как мы работаем уже четыре года, и постоянные клиенты об этом знают.
Как нам рассказали, в бланке указываются также ФИО и номер телефона. Подпись не требуется. Процедура заполнения занимает немного времени.
– Возврат осуществляется при предоставлении товара и чека. В неделю бывает два-три возврата. Часто люди делают это из-за ненадобности товара. Говорят, что передумали, – рассказали нам.
Корреспонденты «НК» обратились в департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области.
– Это решение магазина – требовать заявление или нет. Запрета на это нет. Если же это касается личных данных, то можно обратиться к закону «О защите персональных данных» и выяснить, не нарушены ли ваши права, – ответила заместитель руководителя департамента Асем Нургали. – Письменное заявление может быть важным для внутреннего учета товара. Продукт продан, а значит, чтобы его списать, необходимо обоснование.
– А что, если продавец пробил товар по случайности и все равно требует написать заявление об отказе? – спросили мы.
– Если продавец сделал это по ошибке, нужно вызвать администратора и обсудить ситуацию на месте, – ответила заместитель руководителя.
– А может ли человек отказаться от заполнения заявления? – уточнили мы в ведомстве.
– Если товар не оплачен, но просканирован, человек имеет право не писать заявление. Ведь товар пока принадлежит магазину, – пояснили нам. – Как только вы оплатили, товар стал вашим. Если есть несогласие, то, согласно закону «О защите прав потребителей», необходимо писать досудебную претензию.
Яна ГАРЬКУША, фото иллюстративное из архива “НК”
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77