“Народное качество 2025” Экономика

Три сестры из Костаная 5 лет назад открыли цветочный магазин DaMiAna

Второй участник в номинации «Дарите женщинам цветы» – магазин DaMiAna. Его читатели отметили в комментариях 48 раз.

Напомним, костанайцы поделились названиями любимых цветочных бутиков в комментариях под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay. Горожане назвали более 20 магазинов, где они приобретают букеты для близких. Из них мы выбрали четыре самых упоминаемых, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

DaMiAna – это история трех женщин, которые объединили свои силы и создали место с особой атмосферой.

– Мы с моим мужем Александром и сестрами решили открыть цветочный магазин, потому что у Карины большой опыт в цветах, а у младшей Розалии есть проблемы со здоровьем, и мы хотели, чтобы она тоже была занята любимым делом, – рассказывает старшая из родственниц, владелица DaMiAna Анастасия Седлова.

Магазин открылся в 2020 году в непростое время пандемии, и за пять лет стал любимым местом для многих костанайцев.

– Мы знали, что будет тяжело, но нас тепло встретили. Люди говорили: «Как хорошо, что в нашем районе появился цветочный». Это дало нам силы работать дальше, – вспоминает старший флорист и средняя сестра Карина Ишниязова. – Я благодарна нашим клиентам за возможность заниматься любимым делом и зарабатывать на этом.

Сейчас у DaMiAna есть постоянные заказчики, которые оформляют доставку даже в районы области. Кто-то приходит за букетами для свиданий, кто-то – за цветами для семейных праздников, а другие просто заглядывают, чтобы поболтать и поделиться новостями.

ДАНИЛ, МИЛЕНА И АННА

Название магазина DaMiAna тоже связано с семьей. Это не просто красивое слово, а сочетание имен людей, которые важны для его основательниц.

– DaMiAna – это первые слоги имен наших детей. «Da» – Данил, это мой сын, «Mi» – Милена, дочка Розы, а «Ana» – Анна, дочь Насти, – объясняет Карина. – Мы хотели, чтобы в названии была частичка нашей семьи. Ведь этот бизнес не просто работа, а дело, которое объединяет нас.

ПОМОГАЕМ И ДЕЛОМ, И СЛОВОМ

Цветы – это эмоции. Они сопровождают человека в радостные и грустные моменты, украшают важные события, помогают выразить чувства.

– Бывают трогательные истории. Как-то к нам пришел десятилетний мальчик, который целый год копил деньги, чтобы подарить маме букет. Он купил 25 крупных роз, и это было невероятно мило, – вспоминают флористы. – А один наш клиент переехал в Америку, но продолжал заказывать цветы своей девушке в Костанае. На протяжении пяти лет он отправлял ей букеты на все праздники. В итоге этой зимой она получила визу и уехала к нему. Теперь они вместе. Это первое 8 Марта без этого клиента.

Есть мужчина, который почти с самого основания магазина покупает для супруги по одному цветочку в начале и конце недели.
Наши участники считают, что к ним приходят не просто за букетами, а за эмоциями и даже душевными разговорами.

– Все посетители знают, что я еще та болтушка. Однажды клиентка пришла выбирать букет, в итоге мы проговорили больше часа, – смеется Карина Ишниязова. – Многие шутят, что я два в одном: флорист и психолог. Часто людям надо выговориться, получить какое-то напутствие, особенно в трудные жизненные ситуации. Мы готовые разделить и счастливые, и сложные моменты наших покупателей.

О ЦЕНЕ

Еще одна отличительная черта магазина – качественные цветы и красивые композиции по доступной стоимости. В ассортименте розы, герберы, гортензии, хризантемы, альстромерии и многие другие.

– Мы берем объемом, а не задираем цену, – подчеркивают собеседники. – Например, на 8 Марта у нас розы по 800 тенге, а в центре города – минимум по 1 200. Наши клиенты звонят и говорят: «Ребята, не покупайте там, приезжайте в DaMiAna!»

Цветы здесь всегда свежие. Магазин работает с проверенными поставщиками, а местные тюльпаны закупает у костанайского садовода.

DaMiAna не тратит деньги на рекламу, их главный маркетинговый инструмент – сарафанное радио. Люди сами рекомендуют магазин друзьям и знакомым, отмечают его в соцсетях.

– Я каждый день захожу в Instagram и читаю комментарии клиентов. Они пишут теплые слова, благодарят. Это так приятно! Это значит, что мы не просто продаем цветы, а создаем что-то большее, – говорят в DaMiAna.

Кроме того, магазин сотрудничает с крупными компаниями. Например, автосалоны Kia заказывают у них цветы для торжественного вручения автомобилей.

СЕМЬЯ – ГЛАВНАЯ СИЛА

Сестры сами договариваются о поставках, собирают композиции, ведут Инстаграм, а муж Анастасии Александр берет на себя всю тяжелую работу, а еще лично отвозит цветы клиентам на доставку.

– Наша сила в том, что мы семья. У нас три сестры и единственный мужчина – наш зять Александр. Когда он женился, ему сказали: «Одну берешь, две в подарок». Так и получилось! – смеются собеседницы.

В команде магазина DaMiAna работают и другие флористы, они подчеркивают, что в заведении царит уютная атмосфера.

– Хозяйки действительно любят свое дело, всегда заряженные приходят на работу. Это вдохновляет, – отмечают сотрудники.

В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?

– Люди идут к людям. Мы не просто продаем цветы, мы создаем настроение. Предлагаем качественные композиции по доступным ценам, многие отмечают, что наши цветы долго радуют их после покупки. Наша цель – открыть большой цветочный салон.

Обещаем клиентам, что даже после исполнения заветной мечты мы не будем задирать цены, – говорят учредители DaMiAna.

ОБ УЧАСТНИКЕ: 

DaMiAna – небольшой цветочный киоск, который открылся в 5 микрорайоне в 2020 году. Основателями являются супруги Александр и Анастасия Седловы, Карина Ишниязова и Розалия Мышковец. В DaMiAna организована доставка по городу и области. Здесь создают красоту по доступным ценам.

ОТ РЕДАКЦИИ: 

Конкурс «Народное качество» организован газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города. Это уже второй сезон проекта. Первый прошел в 2023 году и был тепло принят как читателями, так и предпринимателями. Конкурс, как и ранее, пройдет в два этапа.

На первом этапе читатели во всех номинациях предлагают своих кандидатов. В каждой категории мы выберем по четыре самых упоминаемых участника, затем на страницах газеты, на сайте и в соцсетях расскажем о них. Костанайцам предоставляется возможность самим определить лауреатов в восьми номинациях: «Сделано в Костанае», «Тепло кофе, нежность десерта», «Перевозчик года», «Надо подкачаться», «Дарите женщинам цветы», «Моя мастерская», «Здесь делаю ногти», «Строим Костанай». На втором этапе будет сформирован шорт-лист премии для открытого голосования.

На торжественном награждении аким города и директор газеты «Наш Костанай» вручат памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои голоса. Кроме того, за любимые компании можно будет проголосовать с помощью купона в газете: один купон равен пяти онлайн-голосам. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло).

Ведущая проекта Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77