Социум

Житель Костаная занимается восстановлением ретро-автомобилей

Сергей Коверинский увлекается машинами с ранних лет, его интересует их устройство, рабочие характеристики, обслуживание и многое другое.

Больше всего молодого человека привлекают «Москвичи» разных годов выпуска и модификаций. Сейчас у него в собственности четыре машины.

Одна из них – легендарный ИЖ-2715, на котором зачастую развозили хлебобулочную продукцию. Отсюда и народное прозвище «пирожковоз», а также «каблук» из-за формы кузова.

Автомобиль на ходу, но нуждается в ремонте кузова. В целом об этой машине помнят многие, а некоторые модели даже можно встретить на дорогах и по сей день.

Есть у нашего героя и АЗЛК-2140, который хорошо сохранился и выглядит вполне достойно для своих почтенных лет.

Эти два типа авто знакомы многим, поэтому мы подробнее расскажем о других, более раритетных машинах с историей больше чем полвека.

УВЛЕЧЕНИЕ

Страсть к машинам у Сергея появилась в школьные годы, когда он с большим интересом знакомился с советскими машинами, которые были у родственников и отца.

Юноше нравилось не только ездить на этих авто, его привлекала особая атмосфера прошлого. Было интересно как кататься на них, так и участвовать в их ремонте. Так наш собеседник с детства стал разбираться в основах устройства ДВС, ходовой системы, трансмиссии и других компонентах автомобилей.

Машины для 32-летнего Сергея Коверинского – это основная работа. Костанаец занимается ремонтом авто, и чаще всего к нему обращаются за помощью владельцы машин, выпущенных еще в СССР.

НЕ ПОСЛЕДНИЙ ИЗ «МОГИКАН»

Наше особое внимание привлек «Москвич-403», 1963 года выпуска. Машина в наши дни по своему дизайну выглядит приметно. Эта модель выпускалась до 1965 года. С конвейера их сошло десятки тысяч.

У Сергея автомобиль красного цвета. Визуально состояние транспорта можно оценить как среднее. Но нужно сразу сказать, что этот автомобиль – рабочая лошадка, а не парадно-выходная машина. «403-й» попал в его руки в начале 2010-х и стал первой собственной машиной.

Как признался наш собеседник, авто было в ужасном состоянии, чтобы поставить его на ход, пришлось приложить множество усилий.

– Купил его за копейки, по объявлению, – вспоминает горожанин. – Это была не машина, а «дрова». До меня на ней каталась молодежь, которая добила ее. Восстановить родной двигатель было крайне трудно, и я заменил его на мотор от более современного «Москвича» 412-й модели. По другим техническим аспектам тоже были доработки. Это касается электрики, трансмиссии и ходовой части. Вместо барабанных тормозов установил дисковые. Улучшил систему отопления салона.

Машина запускается легко, двигатель на слух работает ровно, без каких-либо посторонних звуков. Убранство в сравнении с современными транспортными средствами скромное, но для своего времени отменное. Машина компактная, в салоне сидеть приятно. Когда держишь руль и смотришь на красную железную панель с механическими датчиками, то словно переносишься в прошлое. Появляются странные ощущения, будто машина удерживает тебя и не хочет отпускать.

Молодой человек рассказал, что «Москвичи» для Костанайской области, в сравнении с другими регионами Казахстана, не редкость, правда, большинство из них находятся в гаражах в нерабочем состоянии. Несмотря на это, иногда на сайтах объявлений выстреливают подобные раритеты в превосходном состоянии. Правда, цена на них не «три копейки». Живые экземпляры могут стоить миллионы тенге, и это касается не только 403-го «Москвича», но и других ретро-авто.

ВЕРНЫЙ СПУТНИК

Наш собеседник любит путешествия. На своем «Москвиче» за годы Сергей объехал едва ли не всю Костанайскую область. Автомобиль никогда серьезно не подводил в пути, за исключением мелких неисправностей, которые в умелых руках легко устраняются.

Молодой человек состоит в костанайском клубе любителей ретро-авто. Это сообщество объединяет десятки людей, которые проводят тематические встречи, посещают различные мероприятия. К слову, с нашим героем мы познакомились на одной из таких.

– На этом автомобиле я объездил не только наш регион, но и был на авторалли в Тюмени, ездил на автовыставку в Екатеринбург, – говорит энтузиаст. – Путешествовал с ребятами, у которых тоже есть ретро-автомобили. Было интересно. В планах поездка по Казахстану, особенно хочется съездить в Алматы. Думаю, в этом году мне удастся воплотить свои планы в жизнь. Машина на трассе идет хорошо, в среднем в дальних поездках держу скорость 90-100 км/ч. Расход топлива 10-15 литров, в зависимости от режима езды.

Мотор машины работает, как часы, в планах автолюбителя сделать капитальный ремонт кузова и покрасить его.

В ФОКУСЕ ОКРУЖАЮЩИХ

Прохожие практически всегда реагируют на машину неравнодушно. Одни с восторгом, другие с удивлением. К пристальному вниманию Сергей уже привык.

– Даже сегодня, когда поехал в магазин за продуктами, две девушки начали делать фото у капота, – делится костанаец. – Машина уже не раз была на профессиональных фотосессиях и даже катала свадьбы. Зимой был фотосет на тему Нового года. Хайп и внимание идут с машиной попутно.

Интересно, что «Москвич-403» уже несколько раз пытались купить коллекционеры, но расставаться со своим авто Сергей не планирует, так как вложил в него много сил и привык к своему автомобилю.

ЖДЕТ СВОЙ ВЫЕЗД

У нашего героя есть еще один не менее интересный экземпляр – «Москвич-400», 1952 года выпуска. Машина на стадии восстановления.

Несмотря на удручающий внешний вид, авто на ходу. В машине заменили двигатель, отремонтировали ходовую систему, трансмиссию. Остались только кузов и салон. Вторую жизнь в авто Сергей вдохнул вместе со своим товарищем Дмитрием Залетовым.

– Эта его машина, а я помогаю ему в этом проекте, – рассказывает молодой человек. – Автомобиль был куплен в одном из СТО города, куда он заехал еще в 2008 году своим ходом и с тех пор просто стоял и ржавел. По техчасти мы его восстановили, поставили в нем также 412-й двигатель. К кузову необходимо приделать крылья. Мы их уже купили по заказу в Караганде. До конца весны планируем покрасить машину. Восстановление авто – это дорогое удовольствие. Только одна покраска обойдется в районе 1 миллиона тенге. Свой труд мы даже не считаем.

Собеседник подчеркнул, что они занимаются общим восстановлением машины, а не полной реставрацией, которая более трудозатратна и дороже, так как до идеального состояния обновляются все мельчайшие детали.

После восстановления молодые люди планируют, что машина также будет в активном использовании. Сергей отмечает, автомобили ломаются реже, когда на них часто передвигаются. В повседневной езде, по мнению мастера, все запчасти лучше притираются и какие-либо дефекты в ходе частой эксплуатации легче обнаружить и своевременно исправить, чем внезапно сломаться где-нибудь в пути.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Даниила ТЕТЕРУКА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77