На 5-м километре трассы «Тобыл – Садчиковка – Сергеевка» заработали специальные автоматизированные измерительные средства (САИС). Об этом стало известно на заседании акимата под руководством главы региона Кумара Аксакалова.
Как сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алмаз Есенжолов, запуск системы — это часть масштабной работы по борьбе с бесконтрольным передвижением тяжеловесного транспорта, превышающего допустимую нагрузку на ось.
– Несмотря на это, водители пытаются уклониться от контроля, выезжая на встречную полосу, а также используя различные ухищрения — например, снимая номера или заклеивая их пленкой. Тем не менее ведется активная работа по привлечению нарушителей к ответственности, — сказал Есенжолов.
САИС — это «умные» весы, встроенные прямо в дорожное покрытие. В отличие от стационарных пунктов, они позволяют взвешивать грузовые автомобили прямо на ходу — без необходимости остановки и создания пробок.
Основная цель этих комплексов — контроль веса и габаритов проезжающих транспортных средств. Перегруженные фуры наносят колоссальный ущерб дорогам, вызывая образование трещин, колей и ям. По данным исследований, проезд одной перегруженной машины может повредить дорожное полотно так же, как и проезд тысячи легковых автомобилей. Системы САИС помогают выявлять нарушителей и тем самым продлевают срок службы дорог, а также предотвращают аварии, связанные с перегрузом.
Комплексы включают в себя сенсоры взвешивания, встроенные в дорожное полотно, индукционные петли для обнаружения и подсчета осей, лазерные датчики для измерения габаритов, камеры для распознавания номерных знаков (ГРНЗ) и фотофиксации.
Все данные автоматически обрабатываются и передаются в центр управления, что минимизирует человеческий фактор и снижает коррупционные риски.
Сколько бюджету стоит обслуживание этих систем, узнали корреспонденты «НК». На портале госзакупок появился лот: «Услуги по техническому обслуживанию специальных автоматизированных измерительных средств на автомобильной дороге “Тобыл – Садчиковка – Сергеевка”, 5 км, г. Костанай». На эти нужды выделено 9 980 000 тенге. Конкурс на оказание услуг выиграло ТОО «КазахИнфоТех», договор пока не заключен.
Техническая спецификация предусматривает следующие виды работ: ежедневный удаленный мониторинг — специалисты круглосуточно следят за работоспособностью системы; ежемесячный осмотр и очистка — проверка и очистка сенсоров, камер и кабельных трасс от загрязнений. При необходимости проводится шпаклевка трещин в дорожном полотне и шлифовка датчиков, если они выступают.
Ежеквартальная калибровка — специалисты корректируют настройки оборудования, чтобы обеспечить максимальную точность измерений. Эти работы проводятся в присутствии представителей заказчика.
Ежегодная метрологическая поверка — подтверждение точности измерительных средств с выдачей соответствующего сертификата.
Кроме того, подрядчик обязан оперативно устранять любые неисправности — на это отводится не более 12 часов.
Аким Костанайской области Кумар Аксакалов отметил, что планируется устанавливать на дорогах еще больше САИС.
Полина ЦИММЕР
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
