ЖКХ

Как изменился график движения автобусов на 14 маршрутах в Костанае?

С 1 сентября в Костанае скорректирован график движения общественного транспорта на маршрутах № 2, 3, 8, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 21, 24, 25, 27 и 120.

Как пояснили в акимате города, изменения связаны с необходимостью оптимизации расходов бюджета. Если в 2021 году на субсидирование пассажирских перевозок выделялось 1,2 млрд тенге, то в 2025-м эта сумма увеличилась до 7,9 млрд.

По данным отдела ЖКХ, тарифная комиссия изучила статистику электронной билетной системы AlemPay. Анализ показал, что на конечных остановках одновременно простаивали по два–три автобуса одного маршрута, а пассажиропоток распределялся крайне неравномерно.

— Утром и вечером автобусы перегружены, в межпиковое и вечернее время ходят полупустыми. Это приводит к избыточному пробегу, перерасходу топлива и, как следствие, неэффективному использованию бюджетных средств, — прокомментировал заведующий сектором пассажирских перевозок отдела ЖКХ акимата Костаная Нурдаулет Бейсенов.

Кроме того, учли и дублирование маршрутов. В частности, в центральной части Костаная пересекаются маршруты № 13 и № 18. Чтобы сбалансировать нагрузку, интервалы движения теперь составят 15 минут, при этом разница между рейсами этих маршрутов будет около 7 минут. По словам специалистов, это позволит равномерно распределить пассажиров. На маршрутах без дублей, таких как № 10 и № 27, интервалы в часы пик сохранятся прежними.

Однако оптимизация вызвала и недовольство перевозчиков.

— У нас самый большой пассажиропоток на 13-м маршруте. Здесь было 12 автобусов, оставили только 7 — почти вдвое меньше. Люди на конечных остановках просто не смогут зайти внутрь. На 3-м маршруте пассажиры сами просили добавить автобус, а в итоге по решению акимата один убрали. 2-й маршрут — студенческий, и там всегда ездили впритирку. Теперь стало еще хуже, — рассказал «НК» руководитель Александр Брунер.

По его словам, всего предприятие было вынуждено сократить девять автобусов на самых востребованных маршрутах — № 2, 3, 13 и 25. Перевозчик считает, что эффект от оптимизации проявится уже в ближайшее время — и он будет негативным для пассажиров.

Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото из архива «НК»


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77