Костанай и костанайцы Социум

Костанаец, который отправился на велосипеде, чтобы увидеть Байкал, вернулся домой

Давид Асанов уже знаком читателям «НК». Участник проекта «Крути педали» запомнился тем, что на самом обычном велосипеде, без специальной подготовки отправился к самому глубокому озеру в мире. Давид поделился с нами впечатлениями о путешествии.

ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ

Как мы уже рассказывали ранее, желание приобрести велосипед появилось у нашего героя в период пандемии. Спустя три года он решил отправиться в Бурабай. Тогда поездка не состоялась, но со временем возникла другая идея – увидеть Байкал.

Прежде чем отправиться в путь, Давид подготовил велосипед к длительной дороге. Ему нужно было самому разобраться во всех деталях, чтобы при необходимости суметь починить свой двухколесный транспорт.

Наш первый разговор состоялся в начале путешествия, Давид как раз направлялся к мавзолею Машхур Жусупа Копеева, что расположен в Баянаульском районе, Павлодарской области.

– Там я переночевал пару-тройку дней и отправился к Баянаулу. Когда добрался, было уже темно. Забрался на встретившуюся скалу насколько это было возможно и там заночевал. Утром меня разбудил лесник и объяснил, что здесь нельзя разбивать палатку, так как это заповедная зона. Я объяснил ситуацию, новые знакомые вошли в мое положение. Удивились, конечно, но решили не штрафовать, – вспоминает Давид. – Позже познакомился с командой природоохранной зоны. Мне показали интересные места, прокатили по серпантину на машине. После предстояло спуститься вниз на велосипеде – получил изрядный заряд адреналина. Следующей моей остановкой было озеро Жасыбай. Там удалось отдохнуть и высушить палатку. К слову, в путешествие все же нужно брать двухслойную и двухместную палатку. Если хотите проснуться рано – ставьте ее на поляне, она должна быть в таком положении, чтобы при восходе на нее падали солнечные лучи. Проснетесь рано, но «в духовке». Если же хотите выспаться, то лучше устанавливать палатку в тени.

Давид успел пообщаться и с местными жителями, от которых узнал много интересного. Например, есть легенда, что село Баянаул названо в честь девушки невиданной красоты по имени Баян. Когда она купалась в озере, уронила мыльницу, из-за этого одно из местных озер Сабынколь всегда мылится.

НАЙТИ СИЛЫ НЕ СДАТЬСЯ

После небольшой остановки велосипедист направился в Павлодар. По дороге он попал в аварию. До ближайшего травмпункта его довез неравнодушный водитель.

– После того как восстановился, поехал в сторону границы. Благодаря попутному ветру преодолел 60 км до поселка и одноименного озера с ним – Таволжан. Из-за непогоды провел там почти две суток. Но зато познакомился с местным охотником. Он угостил меня салом и дал так называемые «одноразовые» рубашки. Некоторые я сохранил и привез домой, с теплотой вспоминаю об этом, – продолжает собеседник. – К границе выехал ранним утром, а пересек ее уже затемно. Дорога не освещалась. На трассе встретил лису, хорошо, что она не напала. Из-за погоды проехал только два села – Павловку и Октябрьское. На въезде в последнее есть хвойный лес, там я и разбил лагерь. С утра меня разбудили крики грибников, поэтому как следует выспаться не удалось, отправился снова в путь. Приехал в Карасу. Здесь имеется много музеев, спортивных площадок и комплексов. К сожалению, у меня не было времени все хорошо рассмотреть. Но одно могу сказать точно: что в Казахстане, что в России каждое село хранит свою историю, и это замечательно.

В России на несколько дней путешественник остановился в Новосибирске. Встретился с младшей сестрой, отдохнул и отметил свои 30 лет.

– Это был последний перевалочный пункт, где у меня были родственники. Дальше – только дорога и неизвестность. Падения, ранения, поломки – все это стало обычным делом, как и порезы, и мозоли, – говорит велосипедист. – Спустя несколько дней вновь крутил педали на пути к своей цели. Трасса от Новосибирска до Иркутска называется Р255. Она двухполосная, с отбойниками, и 90% машин, идущие по ней, – фуры. Были моменты, когда чудом удалось избежать столкновения. Много грузового транспорта, ветер от которого практически сносит в кювет. Из-за этого приходилось ехать медленно.

Вымотанный, на подъезде к Кемерово, на заправке Давид зашел за перекусом и стяжками для велосипеда, ведь в пути была не одна поломка. Там он познакомился с дальнобойщиком по имени Игорь, который предложил довести нашего героя до Красноярска.

– Я услышал много историй, информацию о близлежащих поселках, благодаря чему смог составить свой путь. Так мы доехали до поселка Памяти 13 Борцов. Из-за того, что ночью не спал – вместе с водителем следил за дорогой – пришлось разбить палатку прямо в лесу, – рассказал наш герой. – Утром вновь отправился в дорогу. При въезде в Красноярск снова начались приключения – длинный спуск с горы по узкой ремонтируемой дороге сквозь пробку из машин. Ехать-то можно было, но на дороге возник высокий бордюр – враг велосипедных колес. До ближайшего съезда пришлось пешком идти шесть километров. В общем преодолел немало трудностей, в том числе и поломки, в итоге смог наконец-то закупиться «пугалками» от медведей и прочих зверей – фейерверками.

ИСПЫТАНИЯ ПОЗАДИ

Следующей локацией была деревня Кубеково в Емельяновском районе. И тут велосипедист попал под сильный дождь.

– На пути из деревни, жителей которой вспоминаю с благодарностью, встретил несколько фигур – персонажей русского фольклора. В дороге попались и фиолетовые ромашки – никогда таких не видел. А потом вновь пошел сильный дождь. Без того узкая дорога стала более опасной. Плюс ко всему встречались фуры, груз которых выходил за пределы платформы примерно на метр с обеих сторон. В одной из деревушек мне посоветовали воспользоваться электричкой. Но, несмотря на холод, поломки, долгие ожидания и недосыпы, я все же заставлял себя идти дальше и не сдаваться, – делится велосипедист. – И вот я оказался в Ангарске. На карте это место лишь точка, окруженная лесом. Впрочем, это меня устраивало: был план войти в лес, найти баню и прачечную, поговорить с местными шаманами, о которых мне рассказывали. Когда добрался, здесь было все – юрты, столовая, баня. Меня с теплом приняли и дали все необходимое. Люди там интересные – многие приехали из разных стран.

Дожди, ветер и холод дали о себе знать – путешественник заболел. К тому же его снаряжение на тот момент сильно износилось, поэтому было принято решение ехать до Байкала со знакомыми на машине.

– Нашли место, где можно спуститься к озеру, так как там много частных пирсов, поскольку большое количество туристических кораблей и яхт. Узкая тропинка привела вниз, к обрыву. Было ветрено, Байкал бил. Я полез воду первый. Она ледяная. Описать словами чувства, что я испытал, сложно, – поделился Давид. – Природа там, конечно, уникальная. Я не знаю, когда именно и куда поеду, но точно уверен, что отправлюсь в путь снова. Подготовлюсь получше с учетом полученного опыта. Было много людей, которые мне помогали, чему-то учили. Единственное, о чем жалею – не везде мог задержаться хотя бы на пару дней, чтобы просто погулять, поснимать, узнать историю мест. Этому мне предстоит научиться – не спешить. Захотелось выучить казахский язык благодаря знакомству с добрыми жителями аулов Акмолинской области.

Как отмечает велосипедист, путешествие позволило ему иначе взглянуть на жизнь. Сейчас в приоритете у Давида окружить себя спортсменами, альпинистами, велосипедистами. Ему предстоит расширить свои навыки в туризме и получить знания в этой области, чтобы покорить новый маршрут.

Кристина ФРИТЦ,
фото предоставлено героем материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77