ЖКХ

Мошенники в Костанайской области начали притворяться сотрудниками горэлектросети

Историю обмана рассказала наша читательница.

На уловку мошенников попалась ее 79-летняя бабушка.

— Ей на домашний телефон позвонили «сотрудники» электросети. Начали называть данные о прописанных, о том, кто является собственником жилья и т. д. А потом стали говорить, что необходимо проверить счетчик, и для этого на следующий день должен прийти сотрудник. Чтобы зарегистрировать заявку, нужно назвать код из СМС. Что, собственно, бабушка и сделала, несмотря на постоянные предостережения и напоминания о мошенниках. После того как она закончила разговор, ей позвонили снова — якобы из «Халык Банка» — и сказали, что с ней говорили мошенники и они получили доступ к ее банковской карте. Бабушка поговорила по душам и с ними, называя свои личные данные. И только после всех этих звонков она вдруг поняла, что-то не так, и решила позвонить мне, — пишет Алина Кулешова.

Пришлось заблокировать карту пенсионерки. Позже в банке ей перевыпустили новую. Кроме того, уже не первый год в eGov.kz у бабушки установлена добровольная блокировка на кредиты — еще один способ обезопаситься от неприятностей.

В ТОО «ЭПК Forfait» говорят, что никогда не звонят своим потребителям.

— Участились случаи, когда злоумышленники сообщают, что необходимо заменить счетчик, перезаключить договор, а в случае отказа — угрожают «штрафом». Компания не осуществляет обзвон потребителей и не требует по телефону поверку счетчиков. Межповерочный интервал прибора учета электроэнергии, согласно Реестру Государственной системы измерений Республики Казахстан (ГСИ РК), как правило, составляет 8 лет. В случае истечения межповерочного интервала потребителю выписывается предписание на поверку прибора учета. Документ оформляется на официальном бланке установленного образца с номером и печатью ТОО «ЭПК Forfait». Каждый абонент может самостоятельно проверить срок поверки своего счетчика — информация указана в верхнем правом углу счета-извещения. В случае каких-либо вопросов следует звонить только в ТОО «ЭПК Forfait» по телефону 93-11-96, — говорят в горэлектросети.

Полина ЦИММЕР, картинка сгенерирована ИИ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77