Костанай и костанайцы Социум

Как Егор Буга стал режиссером в Нью-Йорке и снимает фильмы, покоряющие фестивали

Он вырос в Костанае, играл в школьном театре «Петрушка» и думал стать агрономом. Но судьба сделала крутой поворот, и теперь 23-летний Егор живет в Бруклине, работает на съемках полнометражных фильмов и уверенно строит карьеру в киноиндустрии США.

ОТ «ПЕТРУШКИ» ДО НЬЮ-ЙОРКА

Егор Буга впервые почувствовал вкус сцены еще в школьные годы в театре «Петрушка» гимназии имени Горького под руководством Нины Хабибулиной.

– Мы катались по детским фестивалям и, честно говоря, везде брали первые места, – вспоминает он. – Ставили «Маленького принца», «Алдара Косе», сказку о казахском Новом годе. Эти поездки были настоящим опытом: сцена, аплодисменты, кураж.

Тогда Егор и не думал о кино – он собирался пойти по стопам отца и стать агрономом. Но судьба распорядилась иначе. Однажды парень подал заявку на актерское обучение в Нью-Йорке и прошел отбор.

– Это было неожиданно, но мне повезло! – признается Егор. – Уже там я наткнулся на New York Film Academy и решил перевестись на отделение постпродакшена и спецэффектов. А потом понял, что мое – это режиссура и сценарное мастерство. Так я нашел способ рассказывать истории через кино, через магию кадра.

Родители Егора приняли эту новость с волнением и гордостью.

– Им было нелегко. Любой родитель хочет видеть ребенка рядом, а не за океаном. Но они знали, что это мой шанс, и поддержали. За это я им бесконечно благодарен, – говорит Буга.

Первое образование Егор получил в Mount Saint Vincent College по направлению «Актерское мастерство и коммуникации». Позже перевелся в New York Film Academy, где в августе этого года ему присвоили степень бакалавра по режиссуре и кинопроизводству.

– Почему именно NYFA? Потому что у них обучение построено на практике. Ты не просто учишь теорию – ты постоянно снимаешь, – объясняет наш герой.

Известные выпускники этой академии – Билл Хейдер, Мохамед Диаб, а также Айсултан Сеитов, который учился в Лос-Анджелесском кампусе.

Особенно запомнились Егору практические занятия, например, проект Spec Commercial, где студенты снимают реальные рекламные ролики для брендов.

– Я был креативным режиссером на съемках для Sandisk, потом работал над Copollo Collection Wine и M&M’s. А завершением обучения стали два серьезных проекта – Intermediate Film и дипломный фильм. Это были мои первые настоящие экзамены в профессии.

В американской системе образования Егора удивила система кредитов: там можно менять факультеты хоть каждый семестр.

– Отношения между студентом и преподавателем почти как между друзьями. Хотя, если честно, мне ближе субординация. Иногда американцы слишком инфантильны и позволяют себе пренебрегать уважением к преподавателю. Но в остальном все четко, по делу и ориентировано на результат, – делится мыслями Егор.

ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ

Егору повезло поработать с актером Андре Ройо, известным по культовому сериалу The Wire («Прослушка»).

– Может, у нас он не так на слуху, но на Западе это имя уважают, – рассказывает наш собеседник. – Продюсером фильма был Даррен Дин, они вместе с Шоном Бэйкером сделали The Florida Project и Mandarin. Кстати, Бэйкер недавно получил «Оскар» за картину Anora.

Даррен преподавал у них продюсирование и нередко делился секретами киноиндустрии. Фильм, в котором снимался Ройо, был посвящен теме деменции.

– В одной сцене герой сталкивается с тем, что мать перестает узнавать его. По сценарию он должен был плакать, но все поняли: это не просто актерская игра. Он проживал личную боль, и после дубля стояла полная тишина. Половина съемочной группы не сдержала слез, – вспоминает Егор. – В такие моменты понимаешь, что кино может быть чем-то большим, чем просто кадр.

Сейчас Егор работает в команде над полнометражным фильмом, где отвечает за звук.

– Это мой первый опыт участия в крупном проекте. История о системе приютов в Нью-Йорке 2000-х и коррупции, которая там процветала. Я отвечаю за чистоту и атмосферу звука, чтобы идея дышала и звучала по-настоящему, – объясняет наш герой.

Помимо этого, он участвовал в промо-акции FIFA 2026 в Нью-Йорке, когда представляли новый официальный мяч чемпионата мира.

– Я работал как light technician. Масштаб, организация, люди – все на высочайшем уровне. Для меня это был опыт уже не студенческой, а реальной индустрии, – говорит Егор.

На IMDb у Егора уже есть отметки о фестивальных успехах. Его коротко­метражный фильм Morbus получил четыре награды на локальных фестивалях США, в том числе на Washington Film Festival и London MultiDimensions Festival.

– Это не Tribeca или Sundance, но я горжусь этой работой. Фильм поднимает важную тему людей, живущих с ВИЧ и СПИД, и их места в обществе, – рассказывает он. – Сейчас Morbus можно посмотреть на YouTube, на моем канале.

Дипломный фильм «Кондитер» стал для режиссера самым личным проектом.

– Это история о цене выбора и потере ребенка. Сейчас он участвует в фестивалях, поэтому пока в закрытом доступе, – добавляет Егор. – Но я верю, что у него впереди хорошая судьба.

О ЗЕМЛЯКАХ И АМЕРИКЕ

Старшее поколение американцев знает, где Казахстан: помнят Байконур, Алматы, ЭКСПО. А вот молодежь чаще спрашивает, как в «Борате»? Нашему собеседнику не раз приходилось объяснять, что это просто кино.

– Когда рассказываю, что у нас едят конину, все в шоке. А потом пробуют казы и говорят, что это вкусно. Так что я не просто рассказываю о Казахстане, я его показываю, – смеется Егор.

Казахстанцев в США, по словам режиссера, немало. И они стараются держаться вместе.

– Во время учебы я познакомился с Санатом Шапашовым, у него скоро выходит дебютный полнометражный мюзикл «Бақыт құшағында». Классная работа, советую всем поддержать. Важно, чтобы про наше кино слышали, – делает акцент наш герой.

За годы учебы и работы в США Егор успел побывать в разных штатах.

– В столице, Вашингтоне, я неожиданно почувствовал себя как дома, – рассказывает он. – Может, прозвучит странно, но он чем-то напоминает Костанай: та же спокойная атмосфера, широкие улицы, аккуратные здания. Есть в нем что-то родное, честное.

Особое впечатление на него произвел штат Мэн.

– Там невероятная природа: густые леса, горы, чистейшие озера, родниковая вода. Это та Америка, которую редко показывают в фильмах, но именно там чувствуешь настоящую страну. Прохладно, да, но красиво до мурашек, – делится Егор.

Совсем иным ритмом живет Нью-Джерси.

– Там много съемок, ведь производство дешевле, чем в Нью-Йорке. Так что если видите в кино кадры Нью-Йорка – вполне возможно, это Джерси, – улыбается режиссер.

Сейчас Егор находится на программе Optional Practical Training – это возможность для иностранных выпускников поработать по специальности.

– Работаю сразу в двух направлениях – audio technician и light technician, – рассказывает он. – Беру контракты на короткометражки, коммерческие съемки, а иногда и полнометражные проекты.

Пока он не строит четких планов на будущее и хочет набраться опыта на крупных площадках.

– Если получится остаться по работе – отлично. Нет – с радостью вернусь домой и буду снимать там. Конечно, хочется создавать собственное кино, – признается Егор. – Но это дорого, поэтому сейчас я делаю упор на коммерцию: рекламу, клипы, промо. Это дает практику, связи и позволяет оставаться в профессии. А дальше, кто знает, может, это приведет к моему следующему фильму.

Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото героя материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77