Это позволит жителям города напрямую сообщать обслуживающим организациям о проблемных местах и жаловаться на некачественно выполненные работы
В четверг, 12 августа, в акимате Костаная подвели итоги рейдов депутатов городского маслихата, которые почти неделю наблюдали за деятельностью подрядчиков. Народные избранники отчитались: под контролем работа быстрее, однако обслуживающие организации без дела не сидят. Покос травы, хоть и не повсеместно, ведется, то же можно сказать и о поливе саженцев, и о других работах, которые ведутся в осенне-весенний период.
Депутат городского маслихата Игорь Бибин подчеркнул, что городу нужен полноценный депутатский контроль за благоустройством Костаная, тогда и нареканий со стороны населения будет меньше.
– Раньше была должность инспектора по работе с населением, но в 6 созыве ее упростили. Кроме того, округа за депутатами не закреплены. Надо это восстановить и внести в штатное расписание для отдельных районов города должность инспектора по работе с населением, – считает Игорь Бибин. – Эти вопросы сейчас решаются секретарем маслихата. Второе: надо дать депутатам право в оперативном порядке в рамках своего округа производить запросы в отдел ЖКХ о проделанной работе подрядчиков с предоставлением актов выполненных работ в течение суток. У нас уже есть такое право, но ответ нам дают в течение 30 дней. Представьте, сколько за это время всего произойдет.
И.о. руководителя отдела ЖКХ Нина Бенюх отметила, что проблемы в работе подрядчиков вызваны недостатком техники и рабочих, что противоречит условиям тендера.
– Подрядчик сам принял решение участвовать в госзакупках и подтвердил в своей заявке наличие техники и механизмов в достаточном количестве, а также рабочих. На деле же оказалось все не совсем так, – констатировала Нина Бенюх. – Мы получили множество жалоб на нескошенную траву, которую подрядные организации просто не успевали убирать.
Кайрат Ахметов согласился, что у наших организаций отсутствуют современные газонокосилки, траву до сих пор убирают вручную бензотриммерами, поэтому темпы работы слабые.
Эта же проблема возникает при паводках весной: у подрядчика есть всего три помпы для откачки воды, а нужны все 40, чтобы выполнить работу быстро.
– Нам стоит разработать новые требования по техспецификации, чтобы у подрядчиков было больше техники. Скоро вы все это увидите на бумаге, – обратился аким к обслуживающим организациям. – Кроме того, мы уже несколько лет не увеличивали тарифы, а цены растут. Надо пересмотреть этот вопрос. Если это скажется благоприятно на благоустройстве города, суммы надо увеличивать.
Кроме того, аким города предложил установить на улицах таблички с указанием информации о подрядчике, который обслуживает данный район. По мнению Кайрата Ахметова, это поможет сократить цепочку хождения заявок горожан и передавать всю информацию напрямую. К примеру, некоторые звонят в акимат, кто-то – в отдел ЖКХ, там передают все заявки в службу «109», а уже оттуда они поступают к подрядчикам, которые и будут устранять жалобы. Будет проще, если костанайцы сразу смогут сигнализировать о проблеме, минуя все остальные ступени.
Татьяна НАЗАРУК
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77