COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

101941

Выздоровевших

107307

Зарегистрированных случаев

3465

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1671

Летальных случаев

Социум

Александра СЕРГАЗИНОВА: “Хождение по мукам…”

Или о том, как потратить неделю впустую

То, что сегодня опишу, можно сказать, проверено на себе. Целую неделю вместе с одним знакомым пыталась закинуть заявление в отдел земельных отношений. Но дело не в отделе, а в том, что ждет на подступах к нему. Тут и про цифровизацию и «слышащее государство» вспомнишь, и про то, зачем эти ЦОНы, и т.д. Впрочем, обо всем по порядку. Знакомому нужно было изменить целевое назначение земли вокруг дома, который находится в городе. По документам, его земля числится как участок для ведения личного и подсобного хозяйства. Сейчас этого в законодательстве нет, земля вокруг дома должна числиться как для обслуживания объекта жилищной зоны. И вот, чтобы привести документы в соответствие с законодательством, надо подать заявление, хотя, по идее, целевое назначение могли бы менять автоматически в базе, закон же позволяет. Нет, это постулат не нашей страны, у нас нужно так помотать хозяина недвижимости, чтобы ему неповадно было делать что-то согласно закону.

Словом, нужно подать заявление. И вот мы отправились в «Айкомек». Как оказалось, эту услугу предоставляют в ЦОНе. Пошли в ЦОН, а там говорят: «Надо забронировать очередь», это было в четверг. Забронировали, пришло СМС – нас ждут в субботу в 13:30. Приезжаем к назначенному времени, перед тем, как подняться на второй этаж к специалисту, три раза переписываем заявление, так как с помарками не принимают. Если учесть, что сейчас все пишешь на компьютере, то с чистописанием уже проблема. Бог с ним, жалко что ли ЦОНовскую бумагу? Переписали, подписи поставили, и вот он, заветный талон на обслуживание.

«Извините, мы с сегодняшнего дня такие заявления не принимаем. Эта услуга отнесена в egov», – ошарашили высказыванием. В этот момент уже кроме нецензурных слов ничего не оставалось. А сотруднику ЦОНа даже не понять, что человек отпросился с работы, чтобы прийти к ним, что потеряно два дня ожидания после бронирования очереди…

Почему не было информации о том, что эта услуга не будет предоставляться ЦОНом? И почему об этом заявляют, когда уже очередь забронирована и трижды переписано заявление? И вообще, где информация, куда и как обращаться?

Заместитель руководителя Правительства для граждан Наталья Устимова лишь пожимала плечами и ничего не могла ответить, твердя, мол, мы не виноваты, сами только об этом узнали.

Скажите, какое мнение у гражданина будет о госорганах и ЦОНах после этого? Куда вливаются миллиарды тенге? Повсюду твердят, что нужно в обществе повышать доверие к власти, к госслужбе и т.д. И вот одно лишь небольшое общение с ЦОНом, который должен по первому обращению слышать человека, а не создавать конфликтные ситуации. И ведь к ним пришел человек, далеко не безграмотный в компьютере, законодательстве. А если придет бабушка, которая и понятия не имеет о egov, об ЭЦП и тому подобном. А если еще не слышит или не видит…

Складывается ощущение, что на фоне концепции «слышащего государства» стало еще больше волокиты для простого человека. Чтобы получить какую-либо услугу, сегодня так загоняют человека, что он уже будет не рад, что родился и живет на этой земле. Один вопрос: почему все это происходит?

Александра СЕРГАЗИНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77