COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

Выздоровевших

Зарегистрированных случаев

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

Летальных случаев

Социум

Александра Сергазинова: “Когда Правительство не для граждан”

Хочется посмотреть на того, кто придумал бронировать очереди в ЦОН

Так уж вышло, что две недели моя жизнь оказалась связанной с АО «Правительство для граждан», организацией, предоставляющей казахстанцам услуги по вопросам документирования. Конечно, все, что можно было, сделала с помощью сайта «электронного правительства» egov.kz. Правда, к этому процессу пришлось подключить чуть ли не всю компьютерную группу редакции «НК».

И хорошо, что есть у нас на работе те, кто с утра до вечера «дружит» с интернетом и всеми остальными «участниками» электронного прогресса. Потому что суды проводятся в одной системе, конференции – в другой, а документирование – в третьей. Вот и поди разберись тут. Нам, людям старшего поколения, которые еще столбиком складывали, умножали и делили, и которым проще в уме подсчитать сколько стоит 300 граммов яблок, за кило которых просят 800 тенге, чем дождаться, пока продавец проделает эту манипуляцию с помощью калькулятора, совсем туго приходится с современными технологиями. Получается не все и не сразу. Но жизнь учит.

Научила она и, казалось бы, нереальной штуке – бронировать очередь в ЦОН, в поликлинику… Вот только никак не возьму в толк, для чего оно вообще нужно. Посудите сами. Забронировала я очередь в ЦОН на 9 часов утра. Думала приду, сдам быстренько документы, потратив максимум 10 минут, и пойду дальше заниматься своими делами. Да не тут-то было! Каково же было мое удивление, когда у входа в здание АО «Правительство для граждан» я увидела толпу примерно в полсотни человек. Оказалось, что все они записаны на 9:00! Это ж надо было до такого додуматься! Мне стало интересно, как вообще выглядит человек, который это придумал. Так и хочется посмотреть ему в глаза и сказать пару «ласковых» слов. Но эмоции в сторону, – подумала я и принялась выжидать. Внутрь запускали по три человека, и вот, наконец, дошла очередь и до меня. Может, вы подумаете, что я придираюсь, но в воздухе явно висело напряжение.

Через пару минут я вникла в суть дела. Дело в том, что ведут себя сотрудники Центра обслуживания населения так, будто я пришла к ним домой. Согласна, народ у нас, конечно, сложный, не сразу может объяснить зачем, собственно, пришел. Но ведь в этом-то и заключается их работа – помочь, направить, подсказать, объяснить в конце концов что к чему и почему. И многие, между прочим, теряются, услышав от сотрудника ЦОНа: «Что вам надо?». А нужно-то всего ничего – пробиться в кассу и заплатить. И это хорошо, если там нет очереди. Затем нужно вновь вернуться к этой стойке, где проверят, полный ли у тебя пакет документов. И если все в порядке, тебя отправят на второй этаж, где снова придется сидеть и ждать своей очереди. Перед тобой может быть и 10, и даже 20 человек. Вот и спрашивается: зачем нужно было выдумывать это бронирование? Какой в этом смысл? Тем более твое время вышло уже как минимум десять раз. Не говоря уже о том, что трижды пришлось нарушить дистанцию – у двери здания, возле стойки, где никогда не бывает два-три человека, а на втором этаже однажды вообще не было места, куда можно присесть.

Все это мне напомнило случай из моего прошлого, советского времени, когда я стояла в очереди за чаем. Но это была живая очередь, растянувшаяся вдоль гастронома на улице, и ты твердо знал, что впереди тебя порядка 30-ти человек. Но главное – не нужно было бронировать очередь и закидывать свои данные в интернет, по которым потом люди получают онлайн-кредиты.

Убеждена, что их количество будет только расти. В Костанае еще не приходилось сталкиваться, а вот в Нур-Султане уже появился новый вид услуг – эдакие «помогайки», готовые за 1500 тенге сделать за тебя что угодно, используя твою электронную цифровую подпись. А кто даст гарантии того, что твою ЭЦП не используют в других целях? И ведь эту ситуацию порождает само государство, создав сотни препонов на пути получения госуслуги.

Сколько раз бронировала очередь к врачам и ни разу не зашла в назначенный час, всегда находятся отговорки – были тяжелобольные, кому-то понадобилось больше времени и т.д.
Только вот зачем мы тратим деньги на всю эту цифровизацию, если эффект тот же?

Александра СЕРГАЗИНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77