В ритме города Образование

«Без любви никак нельзя»: воспитатель Оксана Тамилина о своем кредо в работе

Побеседовать о тонкостях труда, связанного с обучением малышей, «НК» решил с Оксаной Михайловной неспроста: недавно она стала лауреатом республиканского конкурса «Лучший педагог дошкольной организации»

Соревновались 17 педагогов со всей страны, работа воспитателя ясли-сада №3 г. Костаная Оксаны Тамилиной заняла второе место. О ее методах обучения, работе и детях говорим далее.

– Оксана Михайловна, победа в конкурсе для вас была сюрпризом?

– Для меня это было неожиданно, сначала я прошла городской этап, дальше областной, и вот наступил республиканский. На конкурсе представила свое портфолио с достижениями, видеозаписи о работе, режимных моментах.

У меня достаточно много авторских разработок. Из последних – «Развитие коммуникативности детей через использование мнемотехники», «Путешествие в мир профессии: играем, хотим стать», «Развитие мелкой моторики рук: подготовка к письму». Все работы лицензированы.

– Как вы стали воспитателем? Почему выбрали эту профессию?

– Я пришла в дошкольное образование осознанно из-за любви к детям, без нее в нашей профессии работать просто невозможно. Малыши разные, бывают и особенные, в моей группе есть такой воспитанник. Иногда сложно удается успевать за всеми, но каждый рабочий день интересный и своеобразный. Мне всегда нравились малыши, они такие непосредственные.

В профессии я 27 лет, за это время поменяла всего три сада, работала в №24, 61, сейчас в №3 уже 17-й год. Мне нравится быть в одном коллективе, привыкаю к людям и к детям. Выпусков за годы работы было предостаточно, одно время, когда я работала только со старшей подготовительной группой, ребят уходило из сада в школу много. Сейчас, когда встречаешь своих выпускников, иной раз даже не узнаешь, а вот лица родителей сразу знакомы, потому что они практически не меняются. Сразу думаешь, боже мой, как пролетело время, какие дети взрослые стали!

– Расскажите о сегодняшних воспитанниках. Сложно ли с ними работать или, наоборот, они развитее прошлых поколений?

– Современные дети более подвижны, коммуникабельны, активны в плане игровой техники, они быстрее осваивают интернет-приложения, игры, иногда я у них учусь, а не наоборот. Бывает, такие вещи рассказывают, что приходя домой, начинаю копаться в интернете и смотреть, чем интересуются дети. Есть моменты, когда заинтересованность малышей меня не радует, например, их любимые игрушки, у которых выражение лиц пугающее, но приходится оставаться на одной волне с ребятами, если интересно детям, значит, и мне должно быть также.

-Чем воспитатель занимается в течение дня?

– Мы постоянно находимся рядом с детьми: играем, читаем, рисуем, лепим. Несмотря на то, что мне уже за 40 лет, вместе бегаем, прыгаем, иной раз летом загораем. Дети на улице принимают воздушные и солнечные ванны, мы начинаем представлять, что находимся где-то на море, в общем, с ними не соскучишься. Кстати, малышей сейчас не нужно чем-то заинтересовывать, они сами могут найти себе занятие и еще тебя вовлекут в игру, которую придумали. Ребята очень умные и талантливые.

– С кем сложнее? С родителями или детьми?

– С родителями сложнее, ребенок – он отзывчивый, доверчивый, глядя на воспитателя, видит друга. А родители иной раз приводят свое единственное чадо и думают, что с ним в саду обязательно что-то случится. Приходится переубеждать, чаще, конечно, это получается.

Я быстро привыкаю и к малышам, и к их мамам и папам. На выпускном сложно расставаться, это всегда трогательно, без слез не обходится. Ребята и родители очень благодарные, последний мой выпуск был два года назад, и детки до сих пор прибегают, обнимаются, рассказывают о своих успехах в школе. А родители поздравляют со всеми праздниками, приятно, когда тебя помнят.

-Что привлекает в профессии воспитателя, а что нет?

– Мне нравится общение с детьми, а вот исключила бы из своей работы документацию. Не очень бы хотелось ею заниматься, лучше больше времени посвящать воспитанникам. Конечно, документы мы заполняем во внерабочее время или, если есть время, на сончасе. Документация – это минус, не только у воспитателей, а у всех педагогов.

– Выдают ли дети какие-то перлы, веселят вас?

– Смешных фраз хоть отбавляй. Их достаточно, особенно сейчас, когда много детей с логопедическими нарушениями, они не проговаривают какие-то звуки, поэтому забавных ситуаций выходит немало. Иной раз скажут слово, а оно вроде как даже нецензурное получается. Но стараешься не зацикливаться на этом, потому что они неспециально так говорят. Я одно время пыталась запечатлеть их фразочки, записывала, но это оказалось просто нереально, слишком много забавного. Каждый день, приходя с работы, получаю вопрос от домочадцев: «Ну что у тебя там интересного было? Что вычудили твои дети?» Все вместе смеемся над историями из сада.

Полина ШКАРУБО,
фото предоставлено Оксаной ТАМИЛИНОЙ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77