Олег Шамин увлекается авто и мототехникой с раннего детства. За свою жизнь он собрал множество полезных в хозяйстве механических изделий, в том числе трактор
У нашего героя нет высшего инженерного образования, за его плечами всего 8 классов средней школы и курсы автослесаря. При этом мужчина разбирается практически во всех видах техники и всегда найдет применение устаревшим вещам.
Олега я встретил в 2021 году на пятом этапе открытого первенства РК по мотокроссу, который регулярно проходит на берегу Тобола в районе КЖБИ. Тогда обратил внимание на столпотворение у необычного мотоцикла, который выглядел так, словно он только что прибыл со съемочной площадки фильма «Безумный Макс». Мотоцикл смотрелся очень необычно. «Железного коня» обступили десятки любопытствующих, делая фото на память. Хозяином столь грозного на вид байка оказался вполне добродушный и общительный костанаец Олег Шамин. Тогда нам не удалось побеседовать, следующая встреча состоялась спустя полтора года.
Когда переступил за порог калитки его дома, моему взору открылось множество запчастей авто и мототехники. Сразу стало понятно, что тут живет профессиональный механик. Среди прочего выделялся трактор, аналогов которому я еще не встречал. Как оказалось, это одно из первых детищ нашего героя.
– В 1990 году я вернулся из армии, тогда мне было 20 лет, – вспоминает изобретатель. – Сложный был период. Работы мало, приходилось искать выход, чтобы зарабатывать деньги. Тогда пришла мысль собрать трактор, на котором я мог бы оказывать услуги по уборке снега или мусора, вспахивать поля и огороды. Металлолома и запчастей хватало. На сборку трактора методом проб и ошибок ушло два года. По итогу в 90-е на нем я смог работать и кормить семью. Этот трактор служит мне и по сей день.
Свою первую, как шутит Олег, безделушку он собрал еще в 12 лет. Из подручных средств сделал подобие трицикла, правда, за пределы двора на нем никогда не выезжал.
Мотоцикл, с которого началось наше знакомство, как оказалось, был не первым. До него 10 лет назад механик собрал более футуристичного «железного коня», которого передал знакомому. К сборке своего последнего мотоцикла мастер приступил в 2018 году. По итогу у него получился чоппер (вытянутый тип мотоциклов – прим. ред.)
– Его общий вес 200 кг, – делится специалист. – Собирал я его из всего, что было под рукой. К примеру, двигатель позаимствовал у «Москвича» 1956 года, коробку передач снял со старого мотоцикла «Урал», заднее колесо от машины «Жигули», суппорт от мопеда, каркас слеплен из разных кусков металла. Панель и другие детали делал своими руками. Для этого использовал монтажную пену, когда она высыхала, обрабатывал ее наждачной бумагой до тех пор, пока не получалась нужная форма. На работу ушло почти два года. Конечный результат меня порадовал.
Мастер отмечает, что этот мотоцикл не предназначен для высоких скоростей, он подходит больше для спокойной езды, не более 60 км/ч. Он оснащен всеми необходимыми датчиками, световыми сигналами и фарами. Для прочной и надежной парковки установлена пневмоподвеска.
Олег Шамин работает автослесарем на одном из городских предприятий. Почти все свободное время проводит в гараже, помогает с ремонтом машин друзьям и знакомым, либо занимается своими автомобилями. К примеру, у него есть легендарный Mercedes W123 1976 г.в. Машина находится на стадии реставрации. Помимо этого авто, у механика еще один Mercedes W126 (представительский класс – прим. ред.) 1982 г.в., который прозвали в народе «шейховозом». Эта модель в прошлом была очень популярна в богатых арабских странах.
Передвигается Олег на этом немецком флагмане ежедневно. Однажды был случай, когда Mercedes W126 хотел выкупить костанайский бизнесмен. Как выяснилось, авто могло стать подарком для одного из состоятельных жителей ОАЭ, у которого ностальгия по старым мерседесам. В итоге сделка не состоялась, так как мастер не захотел и не планирует продавать машину.
Также у Олега есть заводской кроссовый мотоцикл, на котором он выезжает покататься по бездорожью. Кстати, мужчина не состоит в мотосообществах и не принимает участие в городских мотопробегах.
Мотоциклы и машины – это не все, чем он увлекается. Еще одна страсть – малая авиация.
– Сейчас я работаю над созданием дельтаплана. Это очень серьезный проект, который требует обширных знаний. К сборке этого летательного аппарата я подошел основательно, привлекаю экспертов по авиации. Дельтаплан будет запущен только после одобрения специалистов. Когда он будет готов к полету, я приглашу вас на презентацию, – подытожил мастер.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77