На данный момент установлено уже порядка 1700 указателей, работы активно продолжаются.
Обновление знаков стало логичным продолжением дорожных мероприятий, начатых в 2023 году. Тогда в центре внимания оказалась дорожная разметка. С ее помощью удалось кардинально изменить организацию движения на отдельных участках. Так, на некоторых улицах увеличилось количество полос, что значительно повысило пропускную способность дорог.
Одним из заметных эффектов стало то, что водители смогли свободно поворачивать налево на перекрестках, не создавая при этом заторов для тех, кто движется прямо. С помощью знаков и разметки водителям запретили поворот налево со многих второстепенных улиц и дворов. Правда, не все автомобилисты сразу оценили новшество: понадобилось время, чтобы привыкнуть к изменившейся схеме движения.
Тогда первый заместитель руководителя ДП Костанайской области Алексей Милюк объяснил корреспондентам «НК» и всем нашим читателям, что это не чьи-то идеи, воплощенные в реальность, а требование Правил дорожного движения.
– Наш город транзитный, и устоявшийся порядок на дорогах Костаная для проезжих водителей не всегда понятен, – резюмировал Милюк.
В этом году акцент сместился на расширение перекрестков, обустройство правоповоротных съездов и установку дорожных знаков. Последние играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дорогах и в четкой навигации.
«ПОМОГАТОРЫ» ВОДИТЕЛЕЙ
С каждым месяцем на улицах Костаная становится все больше автомобилей, вместе с этим увеличивается нагрузка на дорожную сеть.
– Чтобы потоки транспорта не превращались в хаос, необходимо грамотно выстраивать систему регулирования движения. Один из ключевых инструментов в этом процессе – дорожные знаки, – утверждает госавтоинспектор отделения дорожно-технической инспекции отдела административной полиции старший лейтенант Мейрамбек Амангельдинов.
Он подчеркивает, что работа по установке и обновлению знаков ведется в тесном взаимодействии с несколькими структурами. Отдел ЖКХ, полиция и подрядные организации, отвечающие за установку указателей, координируют свои действия, чтобы добиться максимальной эффективности.
– Такой подход позволяет не просто ставить знаки, а делать это осмысленно и в нужных местах. К примеру, на пр. Кобыланды батыра (по направлению от центра к улице Кубеева) был проведен своего рода транспортный эксперимент, – рассказывает Мейрамбек. – Здесь трехполосное движение, ездят как легковушки, так и грузовой транспорт. Чтобы разгрузить дорогу, приняли решение установить следующее движение по полосам: прямо и поворот налево, прямо, поворот направо. После этого мы стали оценивать, как изменилась интенсивность движения, исчезли ли заторы, стало ли безопаснее. К сожалению, должного эффекта не увидели. Крайняя правая полоса, которая разрешает поворот направо, практически всегда пустует, когда соседние две – собирают машины.
К слову, корреспонденты «НК» лично убедились в словах сотрудника полиции. Более того, мы стали свидетелями неоднократного нарушения ПДД. Многие водители игнорировали знак, четко показывающий, кому и куда можно двигаться. С полосы, которая разрешает только поворот направо, некоторые автомобилисты проезжают прямо.
Старший лейтенант рассказал и о том, что некоторое время костанайцы не воспринимали знаки, которые установили в начале апреля на перекрестке улиц Алтынсарина – Толстого. Напомним, указатели запрещают поворачивать налево на ул. Толстого. А с ул. Толстого при выезде на ул. Алтынсарина разрешен только правый поворот.
– Изначально водители то ли сопротивлялись, то ли по привычке поворачивали на улицу Толстого. С ними проводились профилактические беседы, делались предупреждения. У костанайцев было время освоиться. Сейчас же за это грубое нарушение будут наказывать согласно ст. 601 КоАП РК («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками»). Сумма штрафа составляет 3 МРП, что эквивалентно 11 796 тенге, – акцентирует внимание полицейский.
Пока мы беседовали, три легковушки пытались повернуть с Алтынсарина налево, но едущие позади водители звуковым сигналом, можно сказать, наставили участников дорожного движения на путь истинный. Те, увидев висящие перед перекрестком знаки, поехали прямо.
На этом же участке улицы Алтынсарина, прямо напротив входа в Центральный сквер, стоит пешеходный светофор. Как оказалось, он немного барахлит. Люди, намеревающиеся перейти проезжую часть на сторону магазина «Юпитер», не могли дождаться зеленого сигнала. Вышла из строя кнопка. Зато на противоположной стороне она работает.
– Вот приходится кричать стоящим напротив, чтобы они нажали на кнопку и заработал светодиодный обратный отсчет времени. А если там никого не окажется, придется ждать или кричать мимо проходящим? – негодовали костанайцы.
На это моментально отреагировал госавтоинспектор Мейрамбек Амангельдинов. Он созвонился со специалистом, отвечающим за светофоры, и сообщил о проблеме. Ее пообещали устранить в ближайшее время. «НК» это обязательно проверит!
Еще наш собеседник уточнил, что новые знаки «Направления движения по полосам» установили на пересечении ул. Доненбаевой (если ехать со стороны ресторана «Астам») – пр. Назарбаева. Новшество здесь заключается в том, что сразу с двух полос можно повернуть на проспект налево. Это позволяет быстро разгрузить перекресток.
Автомобилистам необходимо быть внимательными, двигаясь по ул. Наримановской в сторону ул. Алтынсарина. На этом участке для большей безопасности разрешен только поворот направо.
ВСЕ, ЧТО ВИДЕЛИ НА ПУТИ
Далее в свое «турне» по улицам Костаная мы взяли общественного активиста, заместителя руководителя ОФ «Гражданский альянс Костанайской области «ГрИн» Асылбека Бирмагамбетова. Мужчина сразу же акцентировал внимание на том, что возле многих остановок в областном центре знаки «Пешеходный переход» стоят неправильно.
– Автобус нужно обходить сзади, однако у нас указатели заставляют переходить проезжую часть впереди общественного транспорта. А это весьма небезопасно, – подчеркивает Асылбек. – В районе КСК, напротив ЖК «Австрийский», «ожидалки» стоят прямо друг напротив друга, это тоже нехорошо. Здесь назрела необходимость установки знаков «Пешеходный переход». Дорогу отремонтировали, водители лихачат, а в этом районе много детей. Их требуется обезопасить.
Пока беседуем в машине, внимательно смотрим на знаки. Начали приближаться к железнодорожному переезду, который соединяет район Костанай-2 и микрорайон «Аэропорт». Внимание привлекло дорожное полотно, которое, по всей видимости, недоложили по ширине во время ремонта. На наших глазах автобус по крайней правой полосе двигался медленно, ведь одна сторона транспорта ехала не по асфальту. В некоторых местах были кочки, автобус подпрыгивал, царапалось дно.
Наш попутчик заметил, что возле большинства пешеходных переходов в городе нет на асфальте «зебры».
– Начерченные линии для пешеходов – это гарантия безопасности. Водители издалека видят их и автоматически снижают скорость, начинают смотреть по бокам, чтобы убедиться, не приближаются ли пешеходы к проезжей части. Одними знаками в таких серьезных вопросах не обойтись, нужна соответствующая разметка, – считает Бирмагамбетов.
Во время рейда мы побывали практически на всех главных артериях областного центра. Поэтому от нашего взора не скрылся и пустой железный столбик, на котором отсутствовали дорожные знаки, указывающие направления движения по полосам. Речь идет о перекрестке на ул. Чехова – Тәуелсіздік (т-образный перекресток).
– Неместный водитель здесь может неосознанно создать аварийную ситуацию. Так как одна полоса ведет налево, а вторая – направо. Но я видел, что автомобили с номерами других регионов и с правой полосы поворачивали налево на ул. Тәуелсіздік, – говорит собеседник.
А вот новые информационно-указательные знаки «Направления движения по полосам», установленные на прошлой неделе на перекрестках улиц Майлина – Дощанова и Леонида Беды – Мауленова, помогли разгрузить дорожное полотно и увеличить пропускную способность. Теперь здесь с двух полос можно поворачивать налево.
К слову, начальник участка ТОО «ДК Альянс», которое в этом году занимается установкой знаков, Азамат Темирбаев отметил, что работы по улучшению дорожной инфраструктуры в городе проводятся каждый день.
– Мы не только тесно работаем с отделом ЖКХ и полицией, но и реагируем на заявки костанайцев, которые они оставляют в Ситуационном центре IKomek, – говорит Азамат.
Обновление дорожных знаков, согласно договору, должны завершить до августа. Об этом было сказано подрядчиком на одном из аппаратных совещаний в акимате города.
Что мы поняли, объезжая город: комплекс мер – обновленная разметка, продуманные схемы движения и новые знаки – делают передвижение по городу еще комфортнее, а дороги – безопаснее. Да, изначально новшества некоторыми местными водителями воспринимаются скептически, но большинство признает, что изменения заметны и действительно работают.
Валерия ВАХНЕНКО,
фото Абиля ДОЩАНОВА
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77