COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

102805

Выздоровевших

107833

Зарегистрированных случаев

3486

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1725

Летальных случаев

Новости Социум

Что делать, если ваши потребительские права нарушены?

Золотое кольцо с бриллиантом принесло жительнице Костаная немало хлопот: подарок мужа не подошел по размеру

Продавец отказался его обменять. Права потребителя в данном случае были нарушены.

— Сохранив чеки, не нанеся вреда купленной вещи, обратившись в торговую точку, где его приобрели, ошибку можно исправить, – говорит адвокат общественного объединения «Защита потребителей» Светлана Кожухова.
По словам Свеланы Кожуховой, потребители имеют право не только на приобретение безопасных товаров, получение информации о них, свободный выбор товара, надлежащее качество, но и обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, возмещение в полном объеме убытков, морального вреда…

Если вы убеждены, что ваши потребительские права нарушены, возможны два варианта их защиты. Прежде всего, нужно прибегнуть к досудебному способу – просто обратиться к продавцу.

Потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд.

Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей установлен законодателем с целью призвать стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца, изготовителя – добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

Предъявление претензии по делам о защите своих прав необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

В установленных законом случаях потребителю, прежде чем обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо в обязательном порядке пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Это позволяет без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя.

Основополагающими принципами медиации являются: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.

Второй способ – судебный, когда потребитель обращается в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу.

Александр КУЗЬМИЧЕВ

Фото Валентины ШТРО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77