Костанай и костанайцы Социум

Что стало с бездомной семьей из Костаная, ютившейся зимой в палатке на берегу Тобола?

На момент нашего знакомства с Омаровыми семья в буквальном смысле выживала, находясь в нечеловеческих условиях.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Мы не будем брать на себя роль морализаторов или осуждать героев нашего материала. Судьбы у всех разные, и от ошибок в жизни никто не застрахован. Так или иначе скитания и праздный образ в какой-то момент привели семью на самое дно социума.

Напомним, Омаровым оказалось негде жить, денег на съем жилья не было, и они обосновались в палатке за городом, в которой находились с мая 2024 года по февраль 2025.

После нашей первой встречи в феврале мы долго пребывали в шоке от увиденного, как, наверное, и многие читатели «НК».

Проживание на лютом морозе в рыбацкой палатке могло закончиться печально, но, к счастью, все сложилось благополучно.
Практически сразу же после публикации Марию Омарову и ее сына Самата городские власти поселили в комнату в Центре адаптации и поддержки семьи. Глава семейства Марат Омаров ушел жить к своей маме в районе КСК. Свекровь не в ладах со снохой, поэтому всю семью принять не захотела.

С тех пор прошло чуть больше восьми месяцев. На днях мы побывали в гостях у Омаровых, чтобы узнать, как у них дела.

Когда готовили прошлый материал, в полиции нам сказали, что люди, ведущие бродяжнический образ жизни, после попыток социализироваться нередко возвращаются к прежним скитаниям на улицу. Лишь малая часть приходит к осознанию своего положения и ведет нормальную жизнь. Наши герои относятся к этой категории.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

В комнате общежития нас любезно встретила Мария Станиславовна и ее супруг Марат, который приходит навещать семью. Мужчина в прошлом едва не лишился пальцев рук из-за обморожения.

Перед нами были совсем не те люди, с которыми мы познакомились больше полугода назад. Марат и Мария выглядели опрятно, в комнате порядок, теплая атмосфера. Аккуратно расставлена посуда, постель заправлена, работал телевизор, холодильник полон продуктов. На одной из полок шкафа детское фото Марии, рядом икона, а неподалеку фотопортреты ее родителей.

Женщина охотно поделилась с нами, как складывается их судьба. После выхода публикации общество обратило на них пристальное внимание, и Мария словно вышла из морока, увидела мир с другой, хорошей и светлой стороны.

– Первую неделю я плакала в подушку, не веря, что к нам отнеслись по-человечески и никто не будет на нас кричать, грубить, пинать, что весь этот кошмар закончился, – говорит со слезами собеседница. – Оказалось, что в мире много добрых людей. За эти месяцы мы столько переосмыслили! Хочется жить и стремиться только к лучшему. Ощутили тепло окружающих и взаимопонимание. Почувствовали себя людьми.

Женщина вспоминает, что после того, как они прибыли в Центр адаптации, их первым делом прикрепили к поликлинике, где назначили медобследование.

– Выяснилось, что у меня и сына гипертония, – говорит Мария. – Мы стоим на учете у терапевта и получаем лекарства от давления. У меня плохое зрение, стоит вопрос об инвалидности. Ждем обследование в глазной больнице. Правый глаз практически ничего не видит. У супруга был инсульт, и сейчас он страдает от потери памяти, ему тоже требуется инвалидность. Он как ребенок, за которым нужно смотреть. Плохо запоминает дорогу, теряется в мыслях, забывает, ел или нет.

СТРЕМЛЕНИЕ К ЛУЧШЕМУ

Семья не планирует быть иждивенцами у государства и постепенно налаживает трудовую деятельность. Мария Станиславовна с весны подрабатывает на овощных базах. Женщина старается заработать при любой возможности, чтобы содержать свою семью. Трудоустроиться на постоянную работу ей сложно, так как из-за плохого зрения круг профессий ограничен На днях ее пригласили на стажировку уборщицей в один из элитных ЖК города.

Самат устроился сантехником на строительный объект. По образованию он электрик, но, как говорят про таких людей, – универсальный мастер. В сантехнике молодой человек разбирается отлично.

У Марии Омаровой высшее образование, она инженер-строитель. Когда Самат просит ее помочь разобраться в чертежах и сложных схемах монтажа, мать объясняет, как лучше выполнить работу.

Становление новой жизни проходит благодаря огромной поддержке специалиста по социальной работе Айнагуль Махановой. Она помогла им прикрепиться к поликлинике, встать на биржу труда, содействует с получением инвалидности.

Специалист сообщила, что жить в Центре адаптации можно до года.

– Услуга оказывается только один раз, – информирует соцработник. – В течение года люди должны пройти социализацию, найти работу и жилье. Проживание бесплатное, от жильцов требуется только оплата коммунальных услуг. По счетам Омаровы платят вовремя, к своим обязанностям относятся ответственно.

Семья признается, что сделала большую ошибку в своей жизни, попав под пагубное влияние спиртного.

– Мы набили шишек как душевных, так и физических настолько, что больше не хочется возвращаться к прежнему. Вообще никак. Прошлое вспоминаем с ужасом. Сын заботится обо мне. Он хочет, чтобы наша семья поднялась на ноги и ни в чем не нуждалась. Самат целеустремленный. Мы понимаем, что долго здесь находиться не сможем, и уже присматриваем арендное жилье. В перспективе хотелось бы иметь собственный дом. Айнагуль помогла Самату открыть депозит в банке. Нужны накопления для жилья в ипотеку. Для этого требуется усердно работать. Надеюсь, в скором времени у нас будет своя квартира. Все постепенно налаживается, мы не унываем и полны оптимизма.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Нуржана СМАИЛОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77