Как известно, в рамках концепции «слышащего государства» АО «НК “КазАвтоЖол”» реализует проект «Народный контроль» — это своего рода общественная проверка качества автодорог республиканского значения. Основная цель — обеспечить прозрачность и мониторинг всех этапов дорожного строительства.
В текущем году на ремонт всех дорог в Костанайской области выделено 105,8 млрд тенге, в том числе: республиканская сеть — 46,9 млрд тенге, местная сеть — 36,4 млрд тенге, улицы — 22,5 млрд тенге.
Мост, находящийся на 211-м километре автодороги Р-36 «Костанай — Аулиеколь — Сурган», и подходы к нему стали первыми в списке объектов, которые подверглись мониторингу народных избранников. Путепровод пролегает через ров, в котором постоянно собираются талые воды. Если ранее мост как бы «западал» в низину и создавал неудобства при проезде, то сегодня подрядчики строят новый, у которого уже хорошо видны контуры и установлены ограждения.
Заказчик — Костанайский областной филиал АО НК «КазАвтоЖол». Подрядчик — ТОО «СтройИнженер КЗ».
При обходе объекта депутаты Ерлан Алькенов, Кайрат Оспанов, Руслан Мамедов, Динара Ахметова и Александра Сергазинова обратили внимание на ряд проблемных моментов. В частности, объездная дорога должна регулярно поливаться водой, чтобы проезжающие граждане в потоке машин не дышали пылью.
— На мой взгляд, откос вокруг моста недостаточно качественный, — отметил депутат от ДПК «Ак жол» Руслан Мамедов, имеющий опыт работы в данной сфере.
С этим согласился начальник участка по дорожному покрытию ТОО «СервисИнес» Ержигит Торебеков:
— Мы заливали откос в холодное время года, поэтому все недостатки устраним, и к дню сдачи он будет выглядеть отлично, — заверил он.
Ремонт дороги проводился в холодное время, потому что в прошлом году средства из республиканского бюджета поступили с опозданием. Кроме того, свои коррективы внесло прошлогоднее наводнение — именно на этом участке стояла вода.
— Объект, строительство которого началось в прошлом году, планируется сдать в августе текущего года. Основная проблема — нехватка финансирования. Однако, как обещают, средства вот-вот поступят из Банка развития Казахстана, — рассказывает заместитель директора Костанайского областного филиала АО НК «КазАвтоЖол» Асхат Сагимбаев.
Общая стоимость капитального ремонта моста с подходами составляет 916 миллионов тенге. В 2024 году было освоено 360 миллионов тенге, в текущем году — 160 миллионов тенге. Остальную сумму заказчик ожидает из Банка развития.
— Главное — все-таки качество. Насколько оно соблюдается? — задал вопрос депутат облмаслихата Кайрат Оспанов.
Представитель ТОО «Аркада КЗ», осуществляющего технический надзор за объектом, Ерлан Баймухамбетов уверяет, что все нормативы соблюдены, и надзор велся на протяжении всего строительства:
— Все этапы строительства моста и подъездных путей соблюдены. Я жил в п. Октябрьском на протяжении всего строительства и лично контролировал процесс. Была засыпка до трех метров, затем щебенка фракции 47, ее слой составил 25 см, грунтовка — и вот-вот будет уложен асфальт.
По мнению депутатов, реализация проектов по строительству дорог позволит обеспечить безопасное движение для всех видов транспорта, а также сократить время передвижения, что, в свою очередь, повысит транспортно-логистический потенциал региона. В целом, в целях развития транспортной отрасли Костанайской области за последние три года (2022–2024 гг.) в автодорожную сферу направлено более 120 млрд тенге. Это позволило отремонтировать порядка 1900 км автодорог местного значения и 923 участка улиц населенных пунктов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Айдар ЗАНГЕР
Фото и видео Виктории БОЛГЕРДТ
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77