Социум

Для подключения к мобильному интернету и при смене сотовых операторов казахстанцам предстоит подтвердить личность

Об этом говорится в проекте, подготовленным министерством цифрового развития. Поправки войдут в Правила оказания услуг связи. Предложение было опубликовано на портале «Открытие НПА».

В уже имеющихся правилах добавился новый пункт – биометрические данные. Это понятие, согласно определению, опубликованному в источнике, представляет собой персональные данные, характеризующие физиологические и биологические особенности субъекта персональных данных, на основе которых можно определить его личность.

На сегодняшний день в связи с тем, что операторы связи регистрируют абонентские устройства с помощью онлайн-сервисов, они не требуют идентификации от пользователей (абонентов). В свою очередь этим активно пользуются мошенники, которые без особых усилий регистрируют номера на других пользователей, что создает дополнительные риски и угрозы безопасности. Введение биометрической идентификации направлено на усиление контроля и предотвращение действий со стороны аферистов.

Согласно проекту, операторы сотовой связи должны будут требовать фото абонента перед заключением с ним договора на оказание услуг. Данные действия также будут предприняты в случае разрыва договора с клиентом. Идентификацию необходимо будет пройти и при смене оператора.
Поправки коснутся и Wi-Fi в общественных местах. По проекту планируется расширить варианты аутентификации абонентов, которые подключаются к интернету через общественные сети. Подключение будет возможно двумя способами – через код, который пользователь получит через SMS, или посредством звонка, а также через официальное приложение вашего мобильного оператора.

Примечательно, что срок одноразового пароля, полученного абонентом, будет зависеть от настроек сервера оператора, если выбранная сеть распознает MAC-адрес устройства.

Помимо непосредственной биометрии, абоненты смогут получить доступ к мобильному интернету по документу, удостоверяющему личность. Его можно отсканировать с помощью специальной программы. После этого данные из него автоматически сохраняются в электронном реестре.
Проект еще подлежит рассмотрению. Корреспонденты «НК» уточнили в городском центре обслуживания и продаж Beeline, когда изменения коснутся костанайцев.

– На сегодняшний день проект еще не утвержден, с сотрудниками разъяснительной работы не проводилось, поэтому в ближайшее время никаких изменений в оказании услуг связи не будет, – прокомментировали в центре Beeline.

Кристина ФРИТЦ,
фото из открытых источников


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77