Социум

До каких пор будем ездить в вагонах прошлого столетия?

Или о том, думает ли  перевозчик «Турксиб Астана» о пассажирах либо здесь озабочены только своим благосостоянием?

В редакцию информационного агентства «ТоболИнфо» постоянно обращаются граждане после поездки в вагонах ТОО «Турксиб Астана»: зимой они в них мерзнут, летом невозможно ездить из-за жары, туалеты — в ужасающем состоянии, в вагоне порой  работают только три розетки, а о кондиционерах и вовсе не приходится говорить.

«Пассажирам, сознательным гражданам, надо бойкотировать эти вагоны, поезда. Появятся предложения, спрос, конкуренция. А то как издевались, так и будут продолжать», — такой пост появился в Инстаграме у @bolatico.

Комментарии под ним — яркое отражение действительности.

— А вся проблема в том, что руководство ТОО «Турксиб Астана» нацелено только на зарабатывание денег для себя, не думая о пассажирах. Нет обновления вагонов, моющие и чайные выдаются только на 20% от потребности. Проводники не имеют образования, сертификаты фиктивные, — рассказывает Адиль, который попросил не озвучивать его имени в СМИ, но готов прийти в суд и подтвердить свои слова на фактах.

Также он рассказал, что вокруг пассажирских перевозок все завязано друг на друге, а в руководстве работают их приближенные.

— Это ТОО имеет плотную «крышу» в прокуратуре и других органах, поэтому все проверки проходят хорошо, без проблем для руководства. В целях экономии  вместо двух проводников на вагон  у них три на два вагона. Проводники не высыпаются, нарушают режим рабочего времени, — говорит Адиль.

Чтобы подтвердить эти слова или же опровергнуть, мы обратились лично к директору ТОО «Турксиб Астана» Владимиру Рожко.

Для начала стоит отметить, что на сегодня у этого предприятия четыре маршрута: Костанай-Аркалык, Костанай-Караганда, Костанай-Алматы, Алматы-Петропавловск. Сам Рожко, получив высшее образование по профилю, всю трудовую жизнь работает в сфере пассажирских перевозок.

— Действительно, последний закуп вагонов был в 1990 году, тогда железная дорога приобрела их в Германии. Естественно, что сегодня они не отвечают требованиям. Но стоит отметить, что срок эксплуатации этих вагонов — 44 года. Прошло 34 года. В 2017 году наше ТОО выиграло тендер на 20 лет, и в договорных обязательствах заложено обновление вагонов.  В 2017 году закупили 26 вагонов и в 2019-м — 26. На сегодня на все направления закуплено 52 вагона, а всего их у нас 112, – рассказывает Рожко. – Что касается  маршрута «Костанай-Алматы», то из 20 вагонов пять-шесть уже новые.

По его словам, все тендерные обязательства ТОО выполняет. Вагоны стоимостью один миллион долларов закупаются в Твери. Маршрут  «Алматы-Петропавловск» полностью оснащен новыми вагонами.

— Что касается проводников, то они проходят жесткий кастинг. Трудоустройство по блату кануло в Лету, нет сейчас такого, а если есть, то можно обращаться к нам напрямую, мы проведем служебное расследование. Все проводники оканчивают курсы в КИнЭУ и имеют сертификаты, без них не берем на работу. Более того, каждый сертификат проверяется с журналом учета КИнЭУ. Да, были факты, когда нам предоставляли липовые сертификаты, но таких людей мы не принимали на работу, — отмечает  Владимир Григорьевич. — Действительно, мы в порядке эксперимента устанавливали трех проводников на два вагона, но сейчас отказались от этой затеи и на каждый вагон у нас два проводника.

Словом, руководство ТОО «Турксиб Астана» вообще не видит проблем в сфере пассажирских перевозок, которые осуществляются ими, считают, что работают на должном уровне.

— Насколько достоверно, что  белье «Турксиб Астана» стирают в фирме супруги вашего заместителя Абдуллы Абдуллаева? — спросили мы.

— Законом это не запрещено. У нее своя фирма, которая и выиграла тендер, — ответил Рожко. — По качеству стирки письменных претензий не было. Этот вопрос у нас на контроле.

Вспомнился поэтому поводу Аль Капоне, он  в целях придания деньгам, полученным незаконным путем, легального вида, организовал в стране многочисленные прачечные, в которых горожане могли постирать одежду за небольшую оплату.

В свою очередь, относительно небольшие «чистые» суммы, полученные от деятельности прачечных, пополнялись и смешивались с деньгами мафии.

Таким образом, «грязные» деньги в буквальном смысле отмывались и оседали на банковских счетах Аль Капоне и связанных с ним структур. Так и вошло в обиход выражение «отмывать деньги».

Интересно, есть ли что-то  общее в действиях прачечной  с ТОО «Турсксиб Астана»?

 Александра СЕРГАЗИНОВА

Фото Нуржана СМАИЛОВА и Тengrinews.kz


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77