Сегодня облик Костаная, мягко говоря, оставляет желать лучшего: он не имеет ни единого стиля, ни дизайна
Мало того, что многие щиты и билборды изготовлены с ошибками, так еще и установлены с нарушением закона.
Устранить их в ближайшее время намерен руководитель отдела архитектуры акимата Костаная Андрей Финк, который назначен был на эту должность 2 апреля.
— Если вы думаете, что наведение порядка в рекламе – моя прихоть, то глубоко ошибаетесь. 11 апреля вступили в силу изменения в Закон «О рекламе», которые направлены на создание единого стиля, а главное – недопущение нарушений других законов, как, например, «О безопасности движения». Сегодня мы видим, что на многих перекрестках стоят большие баннеры, которые не только неправильно установлены, но и создают помеху водителям. Например, взять перекресток улиц Абая и Тәулсіздік, там четыре рекламных щита выполнены в совершенно разных стилях и установлены с нарушением.
— Но ведь закон не имеет обратной силы. И все это было размещено давно…
— Большая часть рекламы изначально была установлена с нарушением. Взять, к примеру, железные конструкции. Они стоят на постаменте, высота которого один метр, а в законе сказано, что он должен выступать не более чем на пять сантиметров при наличии бордюрного камня. Просто, как мы понимаем, у контролирующих органов до устранения нарушений не доходили руки. К тому же любую проверку нужно было регистрировать в прокуратуре.
Сегодня у нас есть право на профилактический контроль без посещения объекта. То есть наши сотрудники имеют право пройти по улице и, не заходя к хозяину здания, написать уведомление о выявленных нарушениях, на устранение которых дается около десяти дней. Если реакции не последует, выходим на проверку. Таким образом бизнесмену дано время для добровольного устранения замечаний, и это в его интересах.
Кстати, последние изменения намного упростили работу для бизнеса в сфере рекламы. Предпринимателям не обязательно писать заявление и ждать разрешения на размещение своей рекламы. Он должен прислать нам уведомление о своем намерении вместе с пакетом необходимых документов. Если в течение пяти дней бизнесмен не получает ответ, то по закону может размещать свой билборд. Мы же, в свою очередь, в течение пяти дней должны дать свои замечания, которые нужно устранить, поскольку по истечении этого срока они уже не будут действительны, и получается, мы нарушим закон, ущемив права бизнесмена.
— Андрей Владимирович, насколько я знаю, земля под баннером находится в аренде у бизнеса.
— А мы и не претендуем на землю, нет у нас цели расторгать договоры аренды. Но реклама, размещенная на ней, должна соответствовать законодательству РК. Дополнительных требований у нас нет. Но если предприниматель не соблюдает закон, то напрашивается вопрос: зачем продлевать договор аренды такому нерадивому бизнесмену?
— Вы не думаете, что сейчас у предпринимателей начнется паника?
— Повода для этого нет. Мы готовы проконсультировать каждого, кто в этом нуждается. Кстати, наши проверки коснутся не только больших рекламных конструкций, но и баннеров на фасаде. Все рекламные щиты, которые ведут к изменению внешнего облика здания, нужно убрать. Ни в коем случае реклама не должна размещаться на окнах. Словом, все рекламные баннеры должны соответствовать национальным стандартам.
Кроме того, как нам сообщили в НПП “Атамекен”, с изменением закона на предпринимателей легла дополнительная налоговая нагрузка. Раньше вывеска не считалась рекламой. Теперь же, если на ней есть информация о контактах, акциях и скидках, вывеска облагается налогом. Это касается и всех выносных конструкций.
Сумма налога зависит от многих факторов: вида рекламы, ее размера и даже категории улицы. Минимальная ставка — 0, 5 МРП, максимальная — 100 МРП.
Эти изменения продиктованы прежде всего заботой о внешнем облике зданий и города в общем, подчеркивают власти.
Александра СЕРГАЗИНОВА
Фото Багдада АХМЕТБЕКОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77