ЖКХ

IKomek помог решить проблемы в Костанае, которые не могли устранить десятилетиями 

Зафиксирован трехлетний рекорд по снижению обращений.

В Костанае отмечена устойчивая положительная динамика в решении городских проблем. Анализ работы контакт-центра IKomek показывает значительное снижение количества обращений жителей и рост эффективности их обработки.

Так, если в 2024 году в систему поступило 90 562 обращения, то в 2025 году – уже 63 959. Таким образом, за два года количество жалоб и заявок сократилось почти на 30%. При этом доля вопросов, решенных непосредственно на линии 109, увеличилась с 60% до 62,9%, а число заявок, остающихся в работе, снизилось до менее 0,5%.

– Одним из ключевых достижений 2025 года стало полное отсутствие обращений по подтоплениям в районе Костанай-2, где ранее ежегодно фиксировались сотни жалоб. Нулевая статистика отмечена и по категории «Отвод ливневых вод». Решена и многолетняя проблема на путепроводе по улице Назарбаева: участок, где скопление воды наблюдалось еще с советских времен, сегодня функционирует без затоплений даже после сильных дождей и весеннего снеготаяния, – отмечает на аппаратном совещании руководитель ситуационного центра IKomek Азель Айсабаева. – Эти результаты стали возможны благодаря системному подходу к строительству ливневых канализаций, расчистке и обслуживанию дренажных систем, понижению уровня грунтовых вод и вводу новых водоотводящих линий.

Впервые в Костанае был проведен детальный мониторинг фактического движения общественного транспорта совместно с ТОО AlemPay. Анализ показал, что ряд маршрутов использовал подвижной состав неэффективно: автобусы ходили полупустыми, при этом требовали субсидирования. Оптимизация позволила перераспределить транспорт на более востребованные направления, улучшить интервалы движения и повысить эффективность расходования бюджетных средств без увеличения финансирования.

Параллельно продолжается интеграция цифровых решений. В IKomek внедрен модуль контроля вывоза мусора, который отслеживает маршруты спецтехники, фотофиксацию «до» и «после», геолокацию и формирует аналитические отчеты. Аналогичный модуль внедряется для цифрового контроля вывоза снега: данные со снежного полигона, весового контроля и маршрутов техники будут объединены в единую панель мониторинга. Это позволит объективно учитывать объемы и качество уборки, исключить завышение показателей и усилить контроль за расходованием бюджетных средств.

Однако, как сообщила Азель Айсабаева, данные по мусору (фото и время вывоза мусора с площадок) ТОО «Тазалык-2012» не предоставляет.

Представитель компании пояснил, что вопрос будет решен в конце этого года или начале следующего.

– Работникам придется все фиксировать на телефоны… Не каждый согласится это делать, – сказал представитель мусоровывозящей компании.

Он же акцентировал внимание на том, что мусорные площадки необходимо оснащать камерами видеонаблюдения. Такого же мнения придерживается и аким города Марат Жундубаев.

Руководитель ситуационного центра подчеркнула, что сегодня IKomek объединяет мониторинг уличного освещения, светофорных объектов, транспорта, работы подрядчиков, зон риска, а также контейнерных и снеговых площадок, формируя единую цифровую платформу управления городом.

– Трехлетние результаты подтверждают: Костанай, последовательно и оперативно решая вопросы жителей, снижает количество обращений, устраняет системные инфраструктурные проблемы и формирует новую модель цифрового, прозрачного и эффективного управления городской средой, – сказала Азель Айсабаева.

Валерия ВАХНЕНКО, фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77