Костанай и костанайцы

Эффективный взлет, мягкая посадка…

Аэропорт Костаная открыл небо для самолетов раньше установленного срока

А все благодаря слаженной работе сотрудников крупнейшего строительного холдинга BI Group, которые и день и ночь трудились над взлетно-посадочной полосой, ее укреплением и расширением…
Летом прошлого года аэропорт Костаная был закрыт. Некоторое время местным жителям пришлось тяжело. Они добирались до Нур-Султана, Алматы и в другие города Казахстана либо на поезде, либо своим ходом, что было не совсем удобно и отнимало много времени.

Тема же реконструкции взлетно-посадочной полосы была практически закрыта, средствам массовой информации говорили только о бюджете и о том, что вскоре аэропорт Костаная начнет принимать большие воздушные судна, а также откроет небо для самолетов, осуществляющих международные рейсы.

Взялся за реконструкцию ВПП дивизион «Казахдорстрой» крупной казахстанской компании BI Group, которая занимается грандиозными проектами и строительством дорог республиканского значения. Было понятно, что все задачи ответственный подрядчик выполнит в срок – до ноября 2019 года.

Завершить работы удалось даже раньше.

СНАЧАЛА ДОРОГА, ЗАТЕМ ПОЛОСА

Строительство покрытий аэродрома похоже на строительство автомобильных дорог. Но в этой области имеются свои нюансы.

По словам руководителя Костанайского филиала «Казахдорстрой» Михаила Бабхоева, реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы – это сложная комплексная система: обеспечение посадки, взлета, стоянки и технического обслуживания воздушного транспорта.

– Зайдя на объект,  мы первым делом убрали асфальт с ВПП, а после приступили к строительству рулежной дорожки и надежной водоотводной системы. Ведь от этого зависит устойчивая и слаженная работа воздушного порта, – говорит Михаил Бабхоев. – Также мы долго и упорно работали над самой взлетно-посадочной полосой. В отличие от автодорог, которые воспринимают лишь нагрузку от проезжающих автомобилей, полоса должна справляться с динамическими нагрузками от взлетающих и приземляющихся аппаратов, постоянно испытывать термические и механические нагрузки, быть устойчивой к воздействию химических препаратов, предотвращающих обледенение.

Для того чтобы соблюсти все эти моменты, лаборанты дивизиона «Казахдорстрой» объездили все аэропорты Казахстана, а также побывали в зарубежных воздушных портах, где отобрали материалы и испытали их на прочность.

В итоге для строительства взлетно-посадочной полосы была использована полимерно-битумная вяжущая основа для асфальта. К сожалению, этот материал не производится в нашей стране, подрядчику пришлось ездить за ним в Омск и Самару. Доставка шла бесперебойно. В это же время сотрудники BI Group заготовили более 250 000 тонн щебня. Работали день и ночь, не уклоняясь от проекта.
– Мы даже на Новый год практически не отдыхали. Ушли на каникулы 30 декабря, а приступили к работе 3 января, – рассказывает руководитель филиала «Казахдорстрой».

Около 200 человек, 70% из которых костанайские строители, трудились в две смены, чтобы справиться с основной задачей проекта – усилением существующего покрытия, удлинением ВПП, реконструкцией рулевых дорожек, модернизацией светосигнального оборудования, электроснабжения, аэронавигационных и аварийно-спасательных средств для возможности эксплуатации на аэродроме современных воздушных судов.

САМОЛЕТЫ СЯДУТ И В ТУМАН, И В ДОЖДЬ

Реконструкция взлетно-посадочной полосы завершена, но работы на аэродроме еще проводятся.

Как и обещалось, искусственная ВПП стала длиннее на 300 метров (2 814 метров) и шире на 15 метров (60 метров), что позволяет принимать и эксплуатировать на аэродроме самолеты типа Boeing 767-300, Boeing 767-200ER, Boeing 757-200/300, Airbus A310-300, ТУ-154М, ТУ-204-200, Boeing 737-700/800/900, MD-81.

Построили и перрон для стоянки воздушных судов перед зданием аэровокзала площадью 16 326 квадратных метров.

– На перроне могут стоять и ждать вылета до трех широкофюзеляжных самолетов типа Boeing 767-300 (вместимостью до 280 человек), – уточняет Михаил Бабхоев. – Готова аварийно-спасательная станция, рассчитанная на пять пожарных машин, а также центральный распределительный пункт (ЦРП). Он будет обеспечивать энергоснабжением всю территорию аэропорта. Здесь установлены два трансформатора мощностью 1000 кВА и дизель-генератор на 630 кВА. В случае прекращения поставки электроснабжения  в течение 7 секунд запустится дизель-генератор, который будет обеспечивать бесперебойную работу всех систем аэропорта.

В настоящее время проводятся работы по строительству светосигнальной системы аэропорта специализированной компанией ТОО «B.E.I. Electro». Как оказалось, оборудование, которое устанавливают в данном аэропорту, произведено в Германии, Финляндии, Бельгии. Оно соответствует международным стандартам эксплуатации аэродромов.

– Благодаря светосигнальной системе костанайский аэродром сможет принимать самолеты с обоих курсов посадки (до реконструкции аэропорт имел возможность принимать суда только с одного курса – прим. авт.). Кроме того, пилоты без проблем практически при нулевой видимости смогут приземлиться. Лучи пробьют даже сильный туман, а также будут «непреклонны» перед ливневым дождем, – сказал собеседник.

УЖЕ ЛЕТАЕМ…

24 октября с новой взлетно-посадочной полосы взлетел первый Boeing, который доставил местных жителей к берегу Красного моря – в Шарм-эль-Шейх (Египет).

– Около двух недель мы проводили испытания полосы, в дневное время приземлялись разногабаритные воздушные судна. Закончены и ночные облеты. Освещение полностью настроено. Со дня на день аэропорт Костаная получит сертификат и начнет производить рейсы в темное время суток, – утверждает руководитель Костанайского филиала «Казахдорстрой» Михаил Бабхоев.

Михаил Михайлович и его большая профессиональная команда уверены, что никаких проблем не возникнет, ведь все сделано с душой и на совесть.

Валерия ВАХНЕНКО

Фото предоставлено BI Group

и из архива “НК”


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77