Социум

Экран «живет своей жизнью»: владелица нового авто возмущена условиями ремонта в Костанае

Жительница города обратилась в редакцию «Нашего Костаная» с вопросом, как поступить, если в новой машине обнаружена поломка.

Евгения Иванова рассказала, что весной этого года приобрела автомобиль бренда Jetour в одном из городских автосалонов. На первоначальный взнос она копила долго и мечтала о собственном авто. Первое время машина не вызывала нареканий, однако в конце августа женщина заметила, что экран мультимедиа «живет своей жизнью»: он самопроизвольно включается и разряжает аккумулятор. Евгения сразу же обратилась к официальному дилеру. Там подтвердили, что проблема действительно связана с блоком мультимедиа.

— Стали мне давать на подпись документ, где снизу пишется, что срок поставки запасных частей не должен превышать 90 календарных дней. Я с этим не согласна. Написала претензию на имя генерального директора организации. Но хотелось бы узнать о сроках и моих правах. Ведь даже в магазине платье можно вернуть в течение двух недель, а тут речь идёт о машине, за которую каждый месяц я плачу кредит, — негодует девушка.

Все точки над «i» расставила заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Асем Нургали.

— Согласно пункту 3 статьи 30 закона о защите прав потребителей, с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Срок устранения недостатков определяется договором, но не может превышать 20 календарных дней. В случае если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков на 10 календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не является основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение сроков устранения. В законе о защите прав потребителей предусмотрено начисление неустойки, если вовремя не произведут ремонт, — подчеркнула Нургали.

 

Виктория РОМАНОВА, фото предоставлено героиней


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77