Бренд «Затобольский продукт» появился осенью 2010 года
Отправляясь на любой пикник или просто кататься на велосипеде за город, я постоянно покупаю сэндвич одной и той же марки – «Затобольский продукт». Мягкая, свежая булочка, качественная колбаса, соус и острая корейская морковь. Это самая простая еда для перекуса, и на природе идеально попить чай или кофе вприкуску с сэндвичем.
Как оказалось, мои любимые сэндвичи вот уже 11 лет производит житель Тобыла Дамир Досубаев. Бренд «Затобольский продукт» появился осенью 2010 года.
– Я по профессии юрист, работал в банке и часто бывал в разных городах Казахстана, – рассказывает Дамир. – В Алматы, Нур-Султане активно развивалась тема с фаст-фудом. Причем там сэндвичи и ход-доги не только продавали в киосках и кафе, а производили для продажи в магазинах и супермаркетах. Каждый продукт имел индивидуальную упаковку. В таком виде его удобно покупать. На удивление, в Костанае я не нашел ничего подобного. Тогда и решил открыть небольшой цех по производству сэндвичей в индивидуальной упаковке. Последовал долгий процесс оформления документов, проверки надзорных органов, ремонт помещения. Но мы с супругой с успехом все это прошли и в октябре 2010 года уже начали реализовывать свой продукт.
Основной «локомотив» производства – сэндвич классический. Это первый товар, попавший на прилавки магазинов и супермаркетов Костаная и Тобыла. Он же пользуется большим спросом до сих пор.
– Было время, когда я экспериментировал, расширял ассортимент фаст-фуда. Производил восемь видов продукции. Но проанализировал и понял, что отлично на рынке прижились только четыре вида. На них и остановился. Например, пробовал запустить в производство сэндвич с копченостями. Но для потребителя он оказался дорогой, и я перестал его делать.
Под маркой «Затобольский продукт» сейчас можно купить четыре вида продукции: сэндвич классический, сэндвич «Особый» с кетчупом и морковным салатом по-корейски, double хот-дог с двумя сосисками, мини-сэндвич. Объем производства небольшой, в среднем от 800 до 1000 штук в сутки, в сезон чуть больше. Как отмечает сам предприниматель, многое зависит от времени года, погоды и даже школьных каникул.
В костанайских магазинах свежий перекус разбирают быстро, поэтому застать на полках сэндвичи можно не всегда. Все дело в том, что предприниматель делает ставку на качество, товар хранится всего 72 часа, поэтому большие объемы не производит, чтобы не получать возврат. К тому же приходится сталкиваться с форс-мажорными обстоятельствами. То доставка подведет, то поставщики задержат важные ингридиенты для продукции.
– Наш продукт знают на рынке, и для нас самое важное – это качество, – поясняет Дамир. – Сроки годности ограничены, да и мы хотим, чтобы люди ели свежие и натуральные продукты, приготовленные здесь и сейчас, а не которые хранятся месяцами. Уже много лет работаем с проверенными поставщиками качественной продукции. Товар поставляем пока только в Костанай и близлежащие районы и населенные пункты, чтобы он доехал до мест продажи свежим. А еще наш товар для всех. Сэндвичи покупают студенты, школьники, пенсионеры, служащие. Вся продукция халал.
Конечно, спустя 11 лет на рынке появилось много конкурентов, но Дамир отмечает, что он вовремя занял свою нишу и не стоит на месте. Постоянно работает над улучшением качества и вкуса. А в ближайшем будущем планирует расширить рынок сбыта.
Ольга ГОРАЙ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77